Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям :
 
DodgeDodgge Division, DaimlerChrusler, 1000 Chrysler Drive, Auburn Hills, Michigan 48326, USA

Братья Орейс и Джон Додж были наследными владельцами небольшой велосипедной мастерской, в которой сами изготавливали и другие технические детали - от телефонии до сантехники.

Историки, изучавшие годы их детства и отрочества, утверждали, что они были маленькими плотненькими рыженькими пацанами, которые ходили в одинаковых рабочих костюмах и целыми днями пропадали в мастерской, принадлежавшей их отцу. Мастерская особых доходов не приносила, поэтому Орейсу Доджу, как старшему, приходилось подрабатывать подпаском. Но тянуло все равно к технике.


Братья Орейс и Джон Додж


Конвейер на заводе Dodge


Первая машина вышла с конвейера





Dodge Victoria 6, дожившая до наших дней


В 1886 году братья устроились на работу в детройтскую фирму «Машиностроительный завод Мэрфи». Именно этот Мэрфи, как гласит легенда, и оказался первым человеком, по достоинству оценившим организаторские способности Джона Доджа: он сделал его старшим мастером. Впрочем, на «Машиностроительном» ни старший мастер, ни его брат долго не продержались и ушли в крупную канадскую фирму, где Джон стал начальником цеха.


В 1896 году Орейс получил первый в своей жизни патент: он изобрел велосипедную втулку на шариковых подшипниках. Но и канадцы братьям надоели: они организуют собственную фабрику по производству велосипедов «Ивенс-Додж».


На первом автомобильном салоне в Детройте в 1901 году, например, экспонировался изобретенный ими одноцилиндровый двигатель Oldsmobile. А после того, как в марте 1901 года завод Олдса сгорел дотла, помимо двигателей Доджи начали поставлять и двухскоростные коробки передач, последнее слово техники.


В конце 1902 года Джон и Орейс Додж открыли большой современно оборудованный цех между Монро-Авеню и Хастингс-стрит, куда и обратился однажды за некоторыми компонентами Генри Форд. Зимой 1903 года между Фордом и братьями Додж был подписан контракт на поставку партии двухцилиндровых двигателей в сборе с трансмиссией, предназначавшихся для моделей «А».


Деловые отношения Доджей с Генри Фордом вскоре приказали долго жить. Форд хотел видеть одного хозяина в своей фирме, а братьям надоело, по их выражению, «обитать в жилетном кармане у Генри». Именно тогда братья Додж и решили основать в пику Форду свою собственную автомобильную компанию.


Решение агрегатостроительной фирмы перейти к готовой автомобильной продукции имело эффект разорвавшейся бомбы. Еще бы: знаменитые Доджи, поставщики высококачественных двигателей, будут сами выпускать автомобили. Производство еще не началось, а уже двадцать две тысячи магазинов прислали братьям запросы на поставку автомобилей.


Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали «Старушка Бетси», покинула завод 14 ноября 1914 года - а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей. У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании – земной шар, помещенный в центр звезды Давида: братья помнили свои корни.


В 1920 году братьев внезапно постигло несчастье: Орейс подхватил пневмонию и оказался прикован к постели. Над его выздоровлением бились лучшие врачи Америки, однако ни пилюли их, ни советы Доджу помочь не смогли – он скончался 14 января. А через 11 месяцев, 10 декабря 1929 года, умер и Джон – от цирроза печени. Глупо, что до этого Орейс никогда не простужался, а Джон не брал в рот спиртного.


Состояние братьев Додж было солидным – по 20 с лишним миллионов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50% уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и компания пошла на спад. Уже в 1928 году Dodge Brothers была куплена набравшим силу Уолтером Крайслером, который в то время сколачивал свою собственную автоимперию, скупая все автозаводы без разбора.


Прочные автомобили «Додж» с честью выдержали испытания Первой мировой войной, когда их использовали как штабные и санитарные автомобили.


В 1928 концерн Dodge вошел в состав корпорации «Крайслер» и автомобиль Dodge стал торговой маркой Chrysler.


Сегодня, наряду с легковыми автомобилями, под маркой Dodge изготовляются также внедорожники, минивэны и пикапы.


Логотип "Dodge" регулярно менялся, но чаще всего (как и в настоящее время) в эмблеме фигурировала... баранья голова. Как считают некоторые специалисты, "виной" тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана...


Легковое отделение «Додж» в «Крайслере» имеет самую полную гамму моделей, не только традиционные седаны, но и спортивный суперавтомобиль (родстер) «Вайпер» (Viper), выпускающийся и как спортивное купе, знаменитый универсал «Караван» (Caravan). Очень успешно продвигаются на рынке пикапы «Дакота», выпускаемые грузовым отделением, и завоевавшие титул «спортивного грузовика года» в 1996 году. Комфортабельный джип «Дюранго» (Durango) с мощным V-образным восьмицилиндровым мотором может составить серьезную конкуренцию популярному «Гранд Чероки».
Реклама