Поиск

BMW 3 (E30)

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям BMW:
 

9.5.9 Датчик детонации

9.5.8. Датчик детонации

9.5.9 Датчик детонации BMW 3 (E30)
Датчик детонации 02612311046 "Бош" (BOSCH) или GT 305 установлен на блоке цилиндров двигателя с правой стороны под впускным трубопроводом в районе 4-го цилиндра.

9.5.9 Датчик детонации BMW 3 (E30)
Рис. 9.8. Датчик детонации: 1 – штекер;
2 – изолятор; 3 – корпус; 4 – гайка; 5 – упругая
шайба; 6 – инерционная шайба; 7 – пьезоэлемент;
8 – контактная пластина


Датчик детонации (рис. 9.8) представляет собой пьезоэлектрический прибор, воспринимающий вибрации стенки блока, вызванные ударными волнами при детонации в цилиндрах. Детонация — это взрывное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. При выходе из строя датчика или его электрических цепей блок управления сигнализирует водителю включением контрольной лампы и переходит на резервный режим управления двигателем с поздним углом опережения зажигания. Этот режим характеризуется пониженной мощностью двигателя и увеличенным расходом топлива, поэтому при первой возможности датчик нужно заменить. Для проверки датчик детонации нужно снять с автомобиля.
Вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ "на 13".
1. Выключите зажигание и снимите "минусовую" клемму аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините разъем жгута проводов от разъема датчика, отстегнув пружинный замок колодки.
9.5.9 Датчик детонации BMW 3 (E30)
9.5.9 Датчик детонации BMW 3 (E30)
3. Отверните гайку крепления датчика и снимите его со шпильки, ввернутой в стенку головки блока цлиндров.
4. Присоедините к выводам датчика автотестер, включенный в режиме измерения напряжения. Постукивайте по корпусу датчика твердым предметом (например, пинцетом). При этом напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен, и его нужно заменить.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Более точно исправность датчика можно проверить при работе двигателя прибором DST-2.

5. Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию.

Реклама