Снятие и установка топливного бака
|
См. предупреждение в
начале раздела
Сбрасывание давления в системе питания
бензиновых двигателей.
|
|
- На бензиновых моделях сбросьте остаточное давление в системе
питания (см.
Сбрасывание давления в системе
питания бензиновых двигателей). Отсоедините отрицательный
провод от батареи.
- Перед снятием топливного бака необходимо удалить из него все
топливо. Поскольку сливной пробки производителями не предусмотрено,
придется снимать бак с минимальным остатком топлива, предварительно
удалив основной его запас сифонным методом.
- Снимите компоненты системы выпуска отработавших газов и термозащитные
экраны (см.
Система выпуска отработавших газов
- общая информация, снятие и установка).
- Подоприте передние колеса противооткатными башмаками и ослабьте
регулировочную гайку стояночного тормоза (см. Главу
Тормозная
система).
- На моделях, оборудованными с барабанными тормозными механизмами
задних колес, отсоедините трос привода стояночного тормоза от
расположенного перед тормозным барабаном крюка. На моделях с дисковыми
тормозными механизмами отпустите рычаг стояночного тормоза и отсоедините
от него наконечник приводного троса, затем отпустите фиксатор
и высвободите трос из опорного кронштейна на суппорте (см. Главу
Тормозная система).
- Высвободите трос привода стояночного тормоза промежуточных
кронштейнов и фиксаторов и отведите его в сторону от бака.
|
- На
моделях Astra
отсоедините электропроводку
от блока бензонасоса/ датчика расхода топлива (см.
Снятие
и установка топливного насоса - бензиновые модели и
Снятие
и установка датчика запаса топлива), - на
моделях
Zafira
, отсоединение электропроводки производится из-под
автомобиля.
|
|
- Откройте крышку заливной горловины и снимите резиновое уплотнительное
кольцо. Выверните болт крепления горловины к кузову.
|
|
- Снимите правое заднее колесо, отдайте крепежные винты и гайки
и снимите локер защиты колесной арки.
- Промаркируйте и отсоедините от горловины два маленьких шланга,
предварительно ослабив хомуты их крепления.
- Отпустите хомуты и отсоедините топливопроводы, подведенные
к основанию заливной горловины. Выверните нижний болт крепления
заливной горловины и извлеките последнюю из-под автомобиля.
- Пройдитесь по топливным линиям от бака до места их ближайшего
крепления. Промаркируйте и отсоедините оба шланга, предварительно
ослабив хомуты их крепления.
|
Если для
крепления шлангов применены разъемы быстрой стыковки, действуйте
в соответствии с указаниями (см.
Проверка
состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений).
|
|
- На
бензиновых моделях
отделите топливный фильтр
от монтажной полосы крепления топливного бака.
|
|
- Подоприте бак тележечным домкратом, предварительно уложив на
головку последнего кусок доски.
- Выверните крепежные болты и снимите монтажные полосы.
- Плавно опустите бак, попутно отсоединяя все шланги. Извлеките
бак из-под автомобиля.
- Если в баке скопилась вода, снимите крышку бензонасоса/ датчика
расхода топлива (см.
Снятие и установка топливного
насоса - бензиновые модели) и удалите из бака остатки топлива.
Если в баке присутствуют следы влаги, промойте его чистым топливом.
Бак изготовлен из пластика и при серьезных повреждениях подлежит
замене. Незначительные дефекты может быть устранены в условиях
специализированной мастерской.
- Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа
компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
- Проследите, чтобы при установке бака не оказались пережаты
проложенные над ним шланги.
- Проследите за надежностью затягивания крепежа монтажных
полос.
- Проследите за правильностью подсоединения и надежностью
фиксации всех шланговых и электрических соединений.
- Не забудьте произвести регулировку стояночного тормоза (см.
Главу
Тормозная система).
- Перед первой поездкой залейте в бак небольшое количество
топлива и проверьте его на наличие признаков развития утечек.
|
|