11.1. Общие сведения
Рекомендации по применению сварки при ремонте кузова
Меры безопасности при работе с системой кондиционирования воздуха
Кузов сконструирован таким образом, что спереди и сзади он имеет зоны смятия, которые деформируются при дорожно-транспортном происшествии, а центре автомобиля, в зоне, где располагаются водитель и пассажиры, имеется прочная ячейка безопасности.
Капот автомобиля изготовлен из алюминиевого сплава.
Все новые выпускаемые модели имеют кузовные детали улучшенного качества, увеличенной толщины и как минимум 95% из них имеют двустороннее гальваническое покрытие с антикоррозионной гарантией на 12 лет.
Выпускаемые модели имеют сварочные соединения, выполняемые сваркой (пайкой) по методу MIG.
Для улучшения герметичности кузова в месте соединения деталей устанавливают уплотнительные шнуры, например, в зоне соединения проема двери и крыла.
Нижняя часть кузова дополнительно защищена антигравийной мастикой.
Закрытые полости защищены распыленным слоем жидкого воска.
Расширяющейся пеной заполнены следующие зоны и полости:
- передняя стойка (в зоне основания ветрового стекла);
- кронштейн между усилителем передней стойки и внутренней панелью переднего крыла;
- кронштейн между усилителем передней стойки и нижней косынкой передней стойки;
- основание задней стойки (перед аркой заднего колеса).
Если пена впрыскивалась самостоятельно, то по окончании работ проверьте работоспособность электрооборудования, надежность запирания дверей и крышек и удалите следы всех веществ, оставшихся на поверхности автомобиля.
На поверхности кузова, требующие особо тщательной окончательной обработки, наносится слой олова.
Проверка состояния кузова должна производиться регулярно. В противном случае коррозия отдельных участков кузова может привести к сильному его повреждению и в дальнейшем к дорогостоящему ремонту. Также важно уделять внимание недоступным внешнему взгляду частям автомобиля, например днищу, аркам колес и нижней части моторного отсека, а также частям кузова, скрытым под обивкой.
Запрещается проводить сварку, твердую и мягкую пайку деталей заполненного кондиционера. Это относится и к тем элементам автомобиля, сварка которых может вызвать разогрев деталей кондиционера. При проведении ремонтно-окрасочных работ в сушильной камере или в зоне ее разогрева температура не должна превышать +60 °С.