4.1.8. Система смазки
Масло в двигателе из масляного поддона через сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя. Если давление в системе смазки двигателя превышает определенный уровень, открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.
Фильтрующий элемент масляного фильтра установлен на опоре, расположенной со стороны выпускного коллектора двигателя, и защищен от теплоты, передаваемой от выпускного коллектора/каталитического нейтрализатора, тепловым экраном.
Проходя через масляный фильтр, очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. В ней установлен датчик аварийного падения давления масла, который, включая контрольную лампу в комбинации приборов, сигнализирует о низком давлении масла. В масляном фильтре есть перепускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль.
Из главной магистрали по каналам масло под давлением подается для смазки коренных подшипников коленчатого вала и далее через каналы в коленчатом валу к шатунным подшипникам. Для охлаждения поршней масло через форсунки разбрызгивается на нижнюю часть поршней.
По каналам масло подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.
В двигателе предусмотрен слив масла с помощью вакуумных установок.
Трубка указателя уровня масла адаптирована для установки наконечника диаметром 14 мм для слива масла с помощью вакуумных установок.
Также сохранилась возможность слива масла через отверстие в нижней части масляного поддона.
Замена масляного фильтра на двигателе TU3JP
Снятие
Рис. 3.42. Масляный фильтр двигателя TU3JP: 1 — защелки; 2 — крышка; 3 — уплотнительное кольцо крышки; 4 — сменный фильтрующий элемент
|
Выверните крышку 2 (рис. 3.42) масляного фильтра. Защелки 1 предназначены для удержания крышки на втулке диаметром 27 мм, чтобы, не обжигая рук, отодвинуть крышку от каталитического нейтрализатора.
Сдвиньте и снимите крышку 2.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии масляного фильтра избегайте попадания масла на каталитический нейтрализатор.
|
Извлеките фильтрующий элемент из крышки.
Снимите с крышки уплотнительное кольцо.
Установка
Очистите внутренние поверхности корпуса и крышки масляного фильтра.
Установите на крышку новое уплотнительное кольцо.
Вставьте в крышку новый сменный фильтрующий элемент.
Установите крышку в сборе на место и вверните ее, затянув моментом 28 Н•м.
Масляный поддон
Масляный поддон из штампованной листовой стали крепится 19 болтами.
Рис. 3.43. Расположение болтов крепления масляного поддона, которые отсутствуют на более поздних моделях двигателей
|
На более поздние модели устанавливается масляный поддон, который крепится 13 болтами. На этих двигателях в картере крышек коренных подшипников отсутствуют 6 резьбовых отверстий 1 (рис. 3.43).
При установке новой модели масляного поддона на старую модель двигателя следует заглушить неиспользуемые резьбовые отверстия герметиком Е10.
Проверка давления масла
Для проверки давления используйте манометр со шлангом и штуцером.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проверка давления моторного масла осуществляется на горячем двигателе после проверки уровня масла.
|
Отсоедините контактный разъем от датчика давления масла.
Выверните датчик 1 (рис. 3.44) давления масла.
Вместо датчика давления масла вверните штуцер манометра.
Подсоедините к двигателю тахометр.
Пустите двигатель.
Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя 1000 мин-1, по манометру определите давление масла в двигателе и сравните его с техническими данными.
Аналогичным образом измерьте давление масла при частоте вращения 2000, 3000 и 4000 мин-1.
Остановите двигатель.
Отсоедините от двигателя тахометр и манометр.
Вверните на место датчик давления масла и затяните его моментом 30 Н•м.
Подсоедините к датчику давления масла контактный разъем.