Проверка исправности функционирования и замена термостата 
Конструкция термостата
Основу конструкции термостата составляет заполненный восковыми гранулами герметичный 
термочувствительный элемент, объем которого из меняется с изменением температуры. 
Открывание и закрывание рабочего клапана термостата происходит строго при определенных 
значениях температуры. 
ПРОВЕРКА 
| 
 | 
| 
 1. Прежде чем окончательно утвердиться во мнении 
              о выходе термостата из строя, проверьте уровень жидкости в системе 
              охлаждения, состояние и усилие натяжения приводного ремня (см. Главу 
Текущее 
              обслуживание), а также исправность функционирования измерителя/контрольной 
              лампы температуры. 
               2. Одной из возможных причин недостаточно быстрого разогрева двигателя 
              (согласно показаниям измерителя) является заклинивание термостата 
              в открытом положении. Замените термостат новым (см. ниже). 
               3. В случае перегрева двигателя потрогайте рукой нижний шланг радиатора. 
              Если шланг не нагрет, возможно, термостат заклинен в закрытом положении 
              и перекрывает циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Замените 
              термостат. 
            
 
 
 | 
   Ни в коем 
                    случае не эксплуатируйте автомобиль со снятым термостатом, 
                    - при этом может разорваться обратная связь бортового процессора, 
                    что приведет к повышению токсичности отработавших газов и 
                    чрезмерному увеличению расхода топлива! 
  | 
 
 
4. Если нижний шланг нагрет, это означает, что охлаждающая жидкость 
              исправно циркулирует через радиатор, т.е. термостат открыт, - обратитесь 
              к материалам Раздела, посвященного диагностике неисправностей системы 
              охлаждения (см. Введение в начале настоящего Руководства). 
               5. Наиболее точные результаты дает проверка термостата на верстаке. 
              
               6. Снимите термостат с двигателя (см. ниже). 
            
 
 
 | 
 7. Подвяжите к сборке термостата 
                    отрезок проволоки и опустите ее в заполненную водой емкость, 
                    туда же опустите термометр. 
                  
 
 
 | 
   Проследите, 
                          чтобы термометр и термостат не соприкасались со стенками 
                          и дном емкости. 
  | 
 
 
 
                   1 — Термометр
                   2 — Термостат 
 | 
 
 
8. Начинайте медленно подогревать воду, следя за изменением показаний 
              термометра, - срабатывание клапана термостата должно происходить 
              в точном соответствии с требованиями Спецификаций. 
            
 
 
 | 
 9. Оцените величину полного 
                    открывания клапана, - номинальное значение составляет 8 мм 
                    .
  | 
 
 
 | 
 
 
 | 
ЗАМЕНА
| 
 | 
| 
 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
               2. Снимите защиту картера.
               3. Опорожните систему охлаждения (см. Главу 
Текущее 
              обслуживание). 
               4. Отсоедините от крышки термостата радиаторный шланг. 
            
 
5. Снимите крышку термостата и уплотнительную прокладку, извлеките 
              термостат из кожуха, - постарайтесь запомнить его установочное положение. 
              Тщательно зачистите уплотнительные поверхности крышки и кожуха термостата 
              скребком, затем протрите их смоченной в растворителе ветошью. 
            
 
 
 | 
 6. Установка производится в 
                    обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку, 
                    проследите, чтобы термостат устанавливался клапаном прокачки 
                    вперед. Усилие затягивания болтов крепления крышки составляет 
                    6.4 Нм. 
  | 
 
 
7. В заключение заправьте систему охлаждения (см. Главу 
Текущее 
              обслуживание), запустите 
              двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек. 
              Удостоверьтесь в исправности функционирования термостата. 
  | 
 
 
 |