8.2. Техническое обслуживание рулевого управления
Техническое состояние рулевого управления приближенно можно определить по величине свободного хода (люфта) рулевого колеса. В обслуживание рулевого управления входят его осмотр, проверка крепления агрегатов, свободного хода рулевого колеса, проверка и регулировка осевого люфта в подшипниках винта, зазора в зацеплении зубчатой рулевой передачи, а также смазочные работы по карте смазки автомобиля.
При осмотре рулевого управления необходимо проверить крепление деталей. Все гайки и болты крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого механизма, карданного рулевого привода, сошки и рычагов рулевой трапеции должны быть надежно затянуты моментами, указанными ниже. Затем следует проверить свободный ход рулевого колеса в положении передних колес, соответствующем движению автомобиля по прямой. Величина свободного хода рулевого колеса не должна превышать 25° для ГАЗ-2705 и ГАЗ-2705 «Комби» (а для автобусов — 20°). Если после проверки всех элементов рулевого управления и устранения выявленных неисправностей величина свободного хода рулевого колеса составляет 25° для ГАЗ-2705 и ГАЗ-2705 «Комби» (для автобусов — 20°) и более, то необходимо отрегулировать затяжку подшипников винта и зубчатое зацепление рулевого механизма.