Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводного ремня (только для двигателей с регулировкой натяжения)
(обращайтесь также к материалам Главы
 Системы охлаждения и отопления)
Схема прокладки клинового ремня двигателя 2.0 л с 1995 г. выпуска и двигателя 
DOHC без кондиционера 
Схема прокладки клинового ремня двигателя 2.0 л с середины 1995 г. выпуска 
и у двигателя DOHC с насосом гидроусилителя рулевого управления и кондиционером
Проверка состояния
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Приводные ремни, иногда называемые 
            ремнями V-образного сечения или просто вентиляторными ремнями, находятся 
            в передней части двигателя и играют важную роль в работе автомобиля 
            и его отдельных компонентов. Из-за особенностей материала и условий 
            функционирования приводные ремни через некоторое время выходят из 
            строя, и поэтому их состояние следует периодически проверять и регулировать 
            усилие натяжения во избежание серьезных повреждений двигателя. | 
         
         
          |  2. Количество ремней, используемых 
            на конкретном автомобиле, зависит от установленных на нем агрегатов 
            и систем. Приводные ремни применяются для приведения в действие генератора, 
            рулевого насоса, водяного насоса и компрессора системы кондиционирования 
            воздуха. В зависимости от расположения шкивов один ремень может приводить 
            в действие сразу несколько компонентов. | 
         
         
            
           | 
          Некоторые из наиболее часто встречающихся дефектов 
            приводных ремней. | 
         
         
          | 3. Выключите двигатель, откройте 
            капот и отыщите различные приводные ремни в передней части двигателя. 
            Пальцами (и пользуясь фонариком, если это необходимо) пройдитесь по 
            всей длине каждого ремня, ощупывая их на наличие трещин и расслоений. 
            Также проверьте, нет ли на ремнях потертостей и заполированных до 
            блеска участков. Каждый ремень должен быть осмотрен с обеих сторон, 
            что подразумевает необходимость его перекручивания для проверки состояния 
            изнаночной стороны. | 
         
         
            | 
          4. Натяжение ремня проверяется путем крепкого 
            надавливания на него большим пальцем и определения степени его прогиба. 
            Величину прогиба измеряйте линейкой. Правило большого пальца гласит, 
            что если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 
            мм, то величина прогиба должна равняться 6 мм. Если же расстояние 
            между центрами шкивов находится в пределах между 300 и 400 мм, прогиб 
            должен быть 13 мм. | 
         
       
     | 
  
Регулировка
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. При необходимости регулировки 
            натяжения ремня в сторону его увеличения или уменьшения это делается 
            путем перемещения приводимого ремнем агрегата на его крепежном кронштейне. 
            В том случае, когда ремень приводит в действие более одного агрегата, 
            обычно для его регулировки достаточно смещения лишь одного из них. | 
         
         
            
           | 
          Стрелки указывают на контргайки натяжного винта 
            регулировки клинового ремня (двигатель 2.4 л). | 
         
        
          | 2. Каждый агрегат имеет регулировочный 
            болт и осевой болт. Для его перемещения на кронштейне необходимо слегка 
            ослабить оба болта. Для некоторых агрегатов натяжение приводного ремня 
            можно регулировать, поворачивая регулировочный болт после ослабления 
            стопорного болта. | 
         
         
          |  3. После того, как оба болта ослаблены, 
            сместите агрегат от двигателя для увеличения натяжения ремня, или 
            к двигателю для его ослабления. Зафиксируйте агрегат в новом положении 
            и проверьте натяжение ремня. Если дальнейшая регулировка не требуется, 
            закрутите оба болта и еще раз проверьте натяжение. Если ничего не 
            изменилось, затяните болты окончательно. | 
         
         
          | 4. Часто для перемещения агрегата 
            с целью регулировки натяжения ремня приходится пользоваться рычагом. 
            Если это необходимо, действуйте крайне осторожно, чтобы не повредить 
            перемещаемый агрегат или элемент, используемый в качестве точки опоры. | 
         
       
     | 
  
Замена
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Для замены ремня следуйте приведенным выше 
            инструкциям по регулировке, но при этом снимите ремень со шкивов. | 
         
         
          |  2. В некоторых случаях Вам придется снимать 
            больше одного ремня из-за особенностей их расположения в передней 
            части двигателя. Поэтому, а также из-за того, что ремни имеет тенденцию 
            выходить из строя одновременно, заменять их тоже лучше всего одновременно. 
            Пометьте каждый ремень и соответствующую ему канавку на шкиве, чтобы 
            правильно установить новые ремни. | 
         
         
          |  3. При покупке новых ремней удобно брать с 
            собой старые, чтобы иметь возможность непосредственно сравнить их 
            по длине, ширине и конструкции. | 
         
         
          | 4. Проверьте натяжение новых ремней после пробега 
            нескольких сотен километров.  | 
         
       
     |