Стартер Nippondenso - проверка и обслуживание
Конструкция стартера Nippondenso 128000-8321 
Снятие и установка
| 
 | 
| 
 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
               2. Снимите воздухоприемную камеру (см. Главу 
Системы 
              питания и выпуска).
               3. Отсоедините от стартера электропроводку (жгут и шина заземления).
            
 
 
 | 
 4. Выверните крепежные болты 
                    и снимите стартер с купола трансмиссии.
  | 
 
 
5. Установка производится в обратном порядке. Затяните болты крепления 
              стартера к трансмиссии с требуемым усилием (50 Нм). 
  | 
 
 
 | 
Разборка и сборка
| 
 | 
 
 | 
 1. Ослабьте гайки крепления 
                    клеммы «M» тягового реле и рассоедините контактный разъем 
                    электропроводки. 
 
                     A — Клемма M
                     B — Клемма B
                     C — Клемма S 
  | 
 
 
 
 | 
 2. Выверните крепежные болты 
                    и снимите тяговое реле со стартера в сборке с плунжером и 
                    плунжерной пружиной. 
                  
 
 
 | 
   На 
                          опорной поверхности пускателя может быть установлена 
                          шайба регулировки зазора шестерни, - постарайтесь не 
                          обронить ее!
  | 
 
 
 
                   A — Тяговое реле
                   B — Плунжер 
 | 
 
 
 
 | 
 3. Выверните стяжные болты 
                    и винты крепления щеткодержателя, затем снимите заднюю крышку 
                    стартера и щеткодержатель.
 
                     A — Задняя крышка
                     B — Щеткодержатель 
  | 
 
 
 4. Извлеките из статора якорь и муфту. Снимите установленный в 
              торцевой части якорной сборки шарик, - постарайтесь не уронить его. 
            
 
 
 | 
   Якорь имеет 
                    значительный вес! Перед снятием муфты пометьте ее положение 
                    относительно передней крышки!
  | 
 
 
 
 
 | 
 5. Снимите уплотнитель (A), 
                    три планетарных шестерни и пластину.
 
                     A — Уплотнитель A
                     B — Планетарные шестерни
                     C — Пластина
                     D — Уплотнитель B 
  | 
 
 
6. Снимите вала в сборе с обгонной муфтой, - постарайтесь запомнить 
              установочное положение рычажной сборки.
 
 
 | 
 7. Снимите обгонную муфту с 
                    вала, для чего, слегка постукивая подходящим инструментом 
                    по упору, удалите его с кольца, затем извлеките стопорное 
                    кольцо, упор и снимите муфту с вала.
 
                     A — Торцевой ключ
                     B — Кольцо
                     C — Вал
                     D — Упор 
  | 
 
 
8. Сборка проводится в обратном порядке. Проследите, чтобы все 
              компоненты были установлены на свои штатные места. Перечисленные 
              ниже компоненты смажьте смазкой типа Esso Beacon 325 Shell Alvania 
              Grease RA:
 
               a) Передний и задний подшипники;
               b) Шестерня вала якоря;
               c) Поверхность плунжера;
               d) Поверхность рычага;
               e) Пазы вала шестерни;
               f) Поверхность рычага и обгонной муфты;
               g) Шарик на торце вала якоря;
               h) Внутренние компоненты планетарной передачи.
               9. Завершив сборку, удостоверьтесь в правильности функционирования 
              стартера. 
  | 
 
 
 | 
ПРОВЕРКА 
Якорь 
| 
 | 
| 
 1. Проверьте коллектор на наличие признаков пригорания 
              или ступенчатого износа. Незначительные дефекты могут быть устранены 
              при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. 
            
 
 
 | 
 2. Уложите якорь в V-образные 
                    призмы и при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа 
                    оцените величину радиального биения коллектора. В случае необходимости 
                    отдайте сборку в проточку. 
                  
 
 
 | 
  Мелкие дефекты могут 
                          быть удалены с поверхности коллектора путем обработки 
                          ее мелкозернистой наждачной бумагой. 
  | 
 
 
 
                   A — Циферблатный измеритель
                   B — Призма 
 | 
 
 
 
 | 
 3. Проверьте глубину подрезки 
                    изоляции между ламелями коллектора, - если результат измерения 
                    составляет менее 0.2 мм, произведите соответствующую корректировку, 
                    воспользовавшись для этой цели ножовочным полотном. 
 
                     A — Ламель
                     B — Изоляция 
  | 
 
 
 
 | 
 4. Используя специальный тестер 
                    для выявления короткозамкнутых витков, проверьте обмотки якоря 
                    на наличие признаков короткого замыкания между ламелями коллектора. 
                    Если короткое замыкание имеет место, то ток в приборе будет 
                    чередоваться с обратным током, а обмотка якоря намагнитится. 
                    Признаком намагничивания обмотки является вибрация металлической 
                    пластины, подносимой к проверяемому участку. 
                  
 
 
 | 
  Перед началом проверки 
                          следует полностью удалить с поверхности обмоток угольный 
                          налет и прочие отложения. 
  | 
 
 
 
                   A — Железная пластина
                   B — Направляющее приспособление 
 | 
 
 
 
 | 
 4. Проверьте на пробой изоляцию 
                    между коллектором и сердечником якоря, - измеряемое сопротивление 
                    должно составлять не менее 10 МОм. 
  | 
 
 
 | 
 
 
 | 
Статор 
| 
 | 
| 
 При помощи омметра проверьте состояние обмотки 
              возбуждения статора. 
  | 
 
 
 | 
Обгонная муфта
| 
 | 
| 
 1. Внимательно осмотрите рабочие поверхности зубьев 
              ведущей и паразитной шестерен, а также шестерни обгонной муфты. 
              При выявлении сколов или признаков чрезмерного износа обгонная муфта 
              подлежит замене в сборе, - параллельно следует изучить состояние 
              зубчатого венца маховика.
               2. Проверьте свободу вращения обгонной муфты в направлении по часовой 
              стрелке, - против часовой стрелки муфта вращаться не должна. 
            
 
 
 | 
   Во избежание 
                    вытекания смазки не применяйте для чистки обгонной муфты масло! 
                
  | 
 
 
 | 
 
 
 | 
Щеткодержатель и щетки
| 
 | 
| 
 1. Измерьте остаточную длину угольных щеток, - 
              если результат измерения составляет менее 11.5 мм (номинальное значение 
              = 17.0 мм), щетки подлежат замене. 
            
 
 
 | 
 2. При помощи омметра измерьте 
                    сопротивление изоляции щеткодержателя. Если результат измерения 
                    составляет менее 10 МОм, замените держатель. 
  | 
 
 
3. Проверьте свобод хода щеток в направляющих держателя.
          
  | 
 
 
 | 
Тяговое реле
| 
 | 
 
 | 
   Описываемые 
                    ниже проверки должны производиться при строго оговоренном 
                    напряжении! Длительность каждой проверки не должна превышать 
                    5 секунд!
  | 
 
 
 Удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммами «S» и «M», 
              а также между клеммой «S» и массой. Удостоверьтесь в отсутствии 
              проводимости между клеммами «M» и «B». 
  | 
 
 
 | 
Рабочие характеристики стартера
| 
 | 
          |   1. Для обеспечения гарантированного запуска двигателя 
              в любых погодных условиях стартеру необходимо развивать высокие 
              обороты вращения и достаточно большой крутящий момент. Перечисленные 
              характеристики в большой мере зависят от уровня заряда аккумуляторной 
              батареи, ввиду чего проверка стартера должна производиться с применением 
              батареи, полностью отвечающей по своим рабочим характеристикам требованиям 
              Спецификаций. 
             
 
 | 
 2. Проверка стартера производится 
                    в трех режимах (см. далее). Схема подключения измерительных 
                    приборов показана на иллюстрации. 
 
                     A — Переменный резистор
                     B — Тяговое реле 
                     C — Корпус стартера 
  | 
 
 
 | 
 
 
 | 
Испытание без нагрузки
| 
 | 
| 
 Подключите к отсоединенному от двигателя стартеру 
              исправную аккумуляторную батарею и измерьте частоту вращения, напряжение 
              и ток стартера. Сравните результаты измерений с требованиями 
Спецификаций. 
          
  | 
 
 
 | 
Испытание под нагрузкой (рекомендуемый метод)
| 
 | 
| 
 В ходе данного испытания производится проверка 
              развиваемого стартером крутящего момента. Проверка производится 
              на специальном испытательном стенде, оборудованным приспособлением 
              для прикладывания тормозного усилия. Сравните результаты измерения 
              с требованиями 
Спецификаций. 
          
  | 
 
 
 | 
Испытание под нагрузкой с прикладыванием тормозного момента 
(альтернативный метод)
| 
 | 
 
 | 
  Низкая частота вращения, 
                    либо чрезмерный ток могут являться следствием повышенного 
                    коэффициента внутреннего трения стартера в результате неправильной 
                    сборки его компонентов.
  | 
 
 
Проверка производится на том же, что и ранее испытательном стенде, 
              в котором на этот раз блокируется якорь стартерной сборки. В ходе 
              проверки производится измерение контрольных параметров, - сравните 
              результаты измерений с требованиями 
Спецификаций. 
          
  | 
 
 
 |