2.1.3. Торможение и стоянка
Конструкция тормозов обеспечивает эффективное торможение. Тем не менее, старайтесь
тормозить плавно и умеренно во всех случаях, избегая резких торможений.
Не выключайте зажигание и не ставьте ключ в положение «Стоянка» при движении
автомобиля. При переводе ключа в положение «Стоянка» вал рулевого управления
может заблокироваться противоугонным устройством и автомобиль станет неуправляемым.
В случае выхода из строя одного из контуров тормозной системы торможение автомобиля
обеспечивает второй контур. При этом ход педали тормоза увеличивается и снижается
эффективность торможения, что в первый момент может быть оценено вами как полный
отказ тормозов. В данном случае не отпускайте педаль и не производите многократные
нажимы, которые только увеличивают время и путь торможения, а нажимайте на педаль
до получения максимально возможного эффекта торможения.
При остановке на подъеме или на спуске включите стояночный тормоз и, соответственно,
первую или заднюю передачи.
Чтобы тормозные колодки не примерзли к барабанам после движения по мокрым дорогам
при резких колебаниях температур, не оставляйте автомобиль на открытой площадке
с затянутым стояночным тормозом, не просушив тормоза плавными торможениями при
движении к стоянке.