9.1.3. Возможные неисправности карбюраторного двигателя, их причины и методы устранения
| Причина неисправности | Метод устранения | 
| Двигатель не запускается | |
| 1. Нет топлива в карбюраторе: - засорены топливопроводы или топливный фильтр; | 1. Проделайте следующее: - продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр; | 
| - засорены фильтры карбюратора и топливного насоса; | - промойте фильтры; | 
| - неисправен топливный насос | - проверьте работу насоса и замените поврежденные детали | 
| 2. Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: - обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану; | 2. Проделайте следующее: - проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените; | 
| - неисправен блок управления электромагнитным клапаном; | - замените блок управления; | 
| - неисправен электромагнитный клапан | - замените клапан | 
| 3. Неисправно пусковое устройство карбюратора | 3. Замените поврежденные детали пускового устройства | 
| 4. Неисправна система зажигания | 4. См. главу "Бесконтактная система зажигания" | 
| Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
| 1. Нарушена регулировка холостого хода двигателя | 1. Отрегулируйте холостой ход | 
| 2. Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора | 2. См. неисправность "Двигатель не запускается" | 
| 3. Неисправен карбюратор: - засорены жиклеры или каналы карбюратора; | 3. Проделайте следующее: - продуйте жиклеры и каналы карбюратора; | 
| - вода в карбюраторе; | - удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака; | 
| - нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства | - замените диафрагму | 
| 4. Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов | 4. Замените поврежденный шланг | 
| 5. Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров | 5. Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор | 
| 6. Подсос воздуха через поврежденную трубку отбора разрежения к датчику-распределителю зажигания | 6. Замените поврежденную трубку | 
| 7. Неисправна система зажигания | 7. См. главу "Бесконтактная система зажигания" | 
| Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью | |
| 1. Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора | 1. Отрегулируйте привод дроссельных заслонок | 
| 2. Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра | 2. Замените фильтрующий элемент | 
| 3. Неисправна система зажигания | 3. См. главу "Бесконтактная система зажигания" | 
| 4. Неисправен топливный насос | 4. Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали | 
| 5. Неисправен карбюратор: - неисправен насос-ускоритель; | 5. Проделайте следующее: - проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали; | 
| - засорены главные жиклеры; | - продуйте жиклеры сжатым воздухом; | 
| - не полностью открыта воздушная заслонка; | - отрегулируйте или отремонтируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора | 
| - уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме; | - отрегулируйте установку поплавка; | 
| - нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов | - замените диафрагму | 
| 6. Засорена вентиляционная трубка топливного бака | 6. Продуйте трубку сжатым воздухом | 
| 7. Нарушены зазоры в клапанном механизме | 7. Отрегулируйте зазоры | 
| 8. Не совпадают установочные метки фаз газораспределения | 8. Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки | 
| 9. Недостаточная компрессия - ниже 1МПа(10кгс/см2): - поломка или залегание поршневых колец; | 9. Проделайте следующее: - очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените; | 
| - плохое прилегание клапанов к седлам; | - замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла; | 
| - чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец | - замените поршни, расточите и отхо-нингуйте цилиндры | 
| Повышенный расход топлива | |
| 1. Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора | 1. Отрегулируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора | 
| 2. Повышенное сопротивление движению автомобиля | 2. Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес | 
| 3. Неправильная установка момента зажигания | 3. Отрегулируйте установку момента зажигания | 
| 4. Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания | 4. Замените вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания | 
| 5. Высокий уровень топлива в карбюраторе: - нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки; | 5. Проделайте следующее: - проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку; | 
| - заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков | - проверьте и при необходимости замените поплавки | 
| 6. Засорены воздушные жиклеры карбюратора | 6. Очистите жиклеры | 
| 7. Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора | 7. Замените диафрагму | 
| 8. Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу: - не замыкается с массой подвижный контакт концевого выключателя; | 8. Проделайте следующее: - зачистите контактные поверхности выключателя; | 
| - обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора; | - проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод; | 
| - неисправен блок управления | - замените блок управления | 
 
					