1.4. Техническая характеристика автомобилей
| 
       Параметры 
    
     |  
       Модель автомобиля ВАЗ 
   | ||||
|  
       2101–2103 
     |  
       21011 
     |  
       2102 
     |  
       21021 
     |  
       21023 
   | |
|  
       Общие данные 
   | |||||
| Количество мест, включая место водителя |  
       5 
     |  
       5 или 2 
   | |||
| Грузоподъемность, кг |  
       400 
     |  
       430 
   | |||
| Масса снаряженного автомобиля, кг |  
       955 
     |  
       1010 
   | |||
| Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг: | |||||
| – снаряженного автомобиля |  
       515 
     |  
       520 
   | |||
| – полная |  
       615 
     |  
       630* или 575* 
   | |||
| Масса, приходящаяся на заднюю ось, кг : | |||||
| – снаряженного автомобиля |  
       440 
     |  
       490 
   | |||
| – полная |  
       740 
     |  
       810* или 865 
   | |||
| Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм: | |||||
| – до поперечины передней подвески |  
       175 
     |  
       175 
   | |||
| – до балки заднего моста |  
       170 
     |  
       170 
   | |||
| Наименьший радиус поворота (по оси следа переднего внешнего колеса), м |  
       5,6 
     |  
       5,6 
   | |||
| Максимальная скорость движения на высшей передаче, км/ч: | |||||
| – при полной массе автомобиля |  
       140 
     |  
       143 
     |  
       135 
     |  
       138 
     |  
       145 
   | 
| – с водителем и одним пассажиром |  
       142 
     |  
       145 
     |  
       137 
     |  
       140 
     |  
       147 
   | 
| Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с: | |||||
| – при полной массе автомобиля |  
       22 
     |  
       20 
     |  
       25  
     |  
       21 
     |  
       19 
   | 
| – с водителем и одним пассажиром |  
       20 
     |  
       18 
     |  
       23 
     |  
       19 
     |  
       17 
   | 
| Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля, преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля, % |  
       34 
     |  
       34 
     |  
       32 
     |  
       32 
     |  
       34 
   | 
| Тормозной путь при полной массе автомобиля со скорости 80 км/ч, м |  
       43,2 
     |  
       43,2  
     |  
       43,2  
     |  
       43,2  
     |  
       43,2  
   | 
|  
       Двигатель 
   | |||||
| Модель двигателя: |  
       2101 
     |  
       21011 
     |  
       2101 
     |  
       21011 
     |  
       2103 
   | 
| Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: |  
       76х66 
     |  
       79х66 
     |  
       76х66 
     |  
       79х66 
     |  
       76х80 
   | 
| Рабочий объем, л: |  
       1,2 
     |  
       1,3 
     |  
       1,2 
     |  
       1,3 
     |  
       1,45 
   | 
| Степень сжатия |  
       8,5 
     |  
       8,5 
     |  
       8,5 
     |  
       8,5 
     |  
       8,5 
   | 
| Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1, л.с. |  
       58,7 
     |  
       63,7 
     |  
       58,7 
     |  
       63,7 
     |  
       71,1 
   | 
| Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин-1, кгс·м |  
       8,7 
     |  
       9,4 
     |  
       8.7 
     |  
       9,4 
     |  
       10,6 
   | 
| Порядок работы цилиндров |  
       1–3–4–2 
   | ||||
|  
       Трансмиссия 
   | |||||
| Сцепление |  
       однодисковое с центральной нажимной пружиной 
   | ||||
| Коробка передач |  
       механическая, трехходовая, четырехступенчатая 
   | ||||
| Передаточные числа: | |||||
| – первая |  
       3,75 
   | ||||
| – вторая |  
       2,30 
   | ||||
| – третья |  
       1,49 
   | ||||
| – четвертая |  
       1,0 
   | ||||
| – задний ход |  
       3,87 
   | ||||
| Карданная передача |  
       два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяются 
        с коробкой передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на 
        концах заднего вала имеют игольчатые подшипники 
   | ||||
| Главная передача |  
       коническая, гипоидная 
   | ||||
| передаточное число |  
       4,3 или 4,1 
     |  
       4,44 
     |  
       4,1 
   | ||
|  
       Ходовая часть 
   | |||||
| Подвеска передних колес |  
       независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими 
        пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором 
        поперечной устойчивости 
   | ||||
| Подвеска задних колес |  
       зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной 
        поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами 
        и с гидравлическими телескопическими амортизаторами 
   | ||||
| Колеса |  
       дисковые штампованные 
   | ||||
| Размер обода |  
       114J–330 (4,5J–13) 
     |  
       127J–330 (5J–13) 
   | |||
| Шины: | |||||
| – камерные диагональные |  
       6,15–13 (155–330) 
     |  
       6,45–13 (165–330) 
   | |||
| – камерные радиальные |  
       165/80R13 
     |  
       165/80R13 
   | |||
|  
       Рулевое управление 
   | |||||
| Редуктор рулевого механизма |  
       глобоидальный червяк с двухгребневым роликом 
   | ||||
| передаточное число |  
       16,4 
   | ||||
| Рулевой привод |  
       трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых 
        симметричных тяг, сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов 
   | ||||
|  
       Тормоза 
   | |||||
| Рабочие тормоза: | |||||
| – передние |  
       дисковые 
   | ||||
| – задние |  
       барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором 
        давления задних тормозов 
   | ||||
| Привод рабочих тормозов |  
       ножной гидравлический, двухконтурный 
   | ||||
| Стояночный тормоз |  
       ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов 
   | ||||
|  
       Электрооборудование 
   | |||||
| Система электрооборудования |  
       однопроводная, отрицательный полюс источников питания 
        соединен с массой  
   | ||||
| Номинальное напряжение, В |  
       12 
   | ||||
| Аккумуляторная батарея |  
       6СТ-55, емкость 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда 
    
   | ||||
| Генератор |  
       Г-221, переменного тока со встроенным выпрямителем, 
        ток отдачи 42 А при 5000 мин-1 
    
   | ||||
| Стартер |  
       СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного 
        хода 
    
   | ||||
| Свечи зажигания |  
       А17ДВ 
   | ||||
|  
       Кузов 
   | |||||
| Тип кузова |  
       седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный 
     |  
       универсал, цельнометаллический, несущий, пятидверный 
   | |||
* При нагрузке 5 чел. и 80 кг груза.
** При нагрузке 2 чел. и 290 кг груза.