5.1. Установка момента зажигания
Расположение меток для установки зажигания
   
    |  
      
     | 
    1 – метка в.м.т. на шкиве коленчатого вала; 
       
      2 – метка опережения зажигания на 10°; 
       
      3 – метка опережения зажигания на 5°; 
       
      4 – метка опережения зажигания на 0° | 
  
Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке механизма 
  газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая в.м.т. 
  поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке.
  
  Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов 
  указаны в подразделе 14.4.
  
  Проверка 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Проверить и установить момент зажигания 
            можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке. | 
         
         
          |  2. Соедините зажим «плюс» стробоскопа с клеммой 
            «плюс» аккумуляторной батареи, зажим массы – с клеммой «минус» аккумуляторной 
            батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого 
            напряжения 1-го цилиндра. | 
         
         
          |  3. Обозначьте мелом для лучшей видимости метку 
            1 (см. рис. Расположение меток для установки 
            зажигания) на шкиве коленчатого вала. Запустите двигатель и прогрейте 
            его, чтобы он работал на минимальных оборотах холостого хода. | 
         
         
          | 4. Направьте мигающий поток света стробоскопа 
            на шкив и проверьте, соответствует ли положение метки 1 шкива данным 
            подраздела 14.4. | 
         
       
     | 
  
Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно 
легко проверить установку момента зажигания, действуя как описано в инструкции 
на стенд.
Регулировка
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Для регулировки момента зажигания остановите 
            двигатель, ослабьте гайку крепления распределителя зажигания и поверните 
            его на необходимый угол.  | 
         
         
          |  2. Для увеличения угла опережения зажигания 
            корпус распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а 
            для уменьшения – по часовой стрелке.  | 
         
         
          |  3. Затем снова проверьте установку момента 
            зажигания. | 
         
       
     | 
  
Установка
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Снятый с двигателя распределитель зажигания 
            устанавливайте на место в следующем порядке. | 
         
         
          |  2. Снимите крышку с распределителя зажигания, 
            проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор между контактами 
            прерывателя. | 
         
         
          |  3. Поверните коленчатый вал до начала такта 
            сжатия в первом цилиндре, а затем, продолжая поворачивать коленчатый 
            вал, совместите метку 1 с меткой 3. | 
         
         
          | 4. Поверните ротор в такое положение, при котором 
            его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра 
            на крышке распределителя. | 
         
         
          | 5. Удерживая вал распределителя от проворачивания, 
            вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, 
            проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой 
            линии двигателя. | 
         
         
          | 6. Закрепите распределитель на блоке цилиндров, 
            установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте 
            установку момента зажигания. | 
         
       
     |