9. Рулевое управление
Рулевое управление
| 1 – боковая тяга;  2 – сошка; 3 – средняя тяга; 4 – маятниковый рычаг; 5 – регулировочная муфта; 6 – нижний шаровой шарнир передней подвески; 7 – правый поворотный кулак; 8 – верхний шаровой шарнир передней подвески; 9 – правый рычаг поворотного кулака; 10 – кронштейн маятникового рычага; 11 – правый лонжерон кузова;  | 
    12 – пробка маслозаливого отверстия; 
       13 – картер рулевого механизма; 14 – вал рулевого управления; 15 – облицовочный кожух вала рулевого управления; 16 – рулевое колесо; 17 – труба верхней опоры вала рулевого управления; 18 – кронштейн вала рулевого управления; 19 – левый лонжерон кузова; 20 – стяжные хомуты регулировочной муфты; 21 – левый поворотный кулак  | 
  
Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода.
  
  Рулевой механизм включает в себя червячный редуктор, расположенный в картере 
  (см. рис. Рулевое управление) 13, рулевое колесо 
  16, вал 14 руля и детали крепления.
  
  Рулевое колесо – пластмассовое, армированное стальным каркасом. На колесе установлен 
  включатель звукового сигнала, контактная часть которого закрывается пластмассовой 
  крышкой. В ступице рулевого колеса выполнено отверстие со вдвоенной впадиной, 
  а на валу 14 сдвоенный шлиц, за счет чего рулевое колесо крепится на валу гайкой 
  только в одном положении.
  
  Вал руля своим наконечником соединяется с валом червяка при помощи шлицов и 
  стяжного болта. Верхняя часть вала опирается на пластмассовую втулку, установленную 
  на трубе 17 верхней опоры. Эта труба вставляется в кронштейн 18 и закрепляется 
  в нем хомутом, который стягивается болтом. К фланцу трубы верхней опоры вала 
  крепится переключатель указателей поворота и света фар.
  
  Картер рулевого механизма крепится к левому лонжерону 19 кузова с внутренней 
  стороны отсека двигателя тремя болтами. Между картером и лонжероном устанавливаются 
  регулировочные шайбы, которыми при сборке добиваются соосности вала червяка 
  и вала руля.
  
  В картере 7 (см. рис. Разрез картера рулевого механизма) 
  расположен червяк 6, который находится в зацеплении с двухгребневым роликом 
  14 вала 13 сошки. Передаточное число червячной пары 16,4. Червяк вращается в 
  верхнем 16 и нижнем 17 подшипниках, шарики которых расположены на беговых дорожках 
  торцев червяка. Осевой зазор в подшипниках червяка регулируется подбором прокладок 
  18 между картером и крышкой 19. Вал сошки вращается в двух втулках 12, запрессованных 
  в картер рулевого механизма. На верхнем конце вала, на игольчатом подшипнике 
  вращается ролик 14, а на нижний конец вала, имеющий конические шлицы, надевается 
  сошка 8 и крепится гайкой 9. В шлицевом отверстии сошки выполнены две сдвоенные 
  впадины, а на валу – два сдвоенных выступа. Поэтому сошку можно установить на 
  вал только в одном положении.
  
  Зацепление ролика с червяком регулируется винтом 2. Осевой зазор между головкой 
  винта и пазом вала устраняется подбором регулировочных пластин 1.
  
  В картер рулевого механизма заливается масло ТАД-17и по уровень заливного отверстия, 
  закрываемое пробкой 4.
  
  Рулевой привод включает в себя три тяги – среднюю 3 (см. рис. Рулевое 
  управление) и две крайние 1, а также сошку 2, маятниковый рычаг 4 с кронштейном 
  10 на лонжероне 11 и поворотные рычаги 9 поворотных кулаков 7 и 21. Средняя 
  тяга цельная, имеет по концам шаровые шарниры для соединения с маятниковым рычагом 
  и рулевой сошкой. Каждая боковая тяга состоит из двух наконечников с резьбой, 
  соединенных между собой регулировочной муфтой 5. Муфты фиксируются на тягах 
  с помощью стяжных хомутов 20. Вращением муфты 5 изменяется длина боковой тяги 
  при регулировке схождения передних колес. Наконечники крайних тяг с помощью 
  шарниров присоединяются к рычагам 9 поворотных кулаков, к маятниковому рычагу 
  4 и к рулевой сошке 2.
  
  Шаровой шарнир тяг состоит из стального пальца 1 (см. рис. Разрез 
  шарового шарнира тяги), сферическая головка которого охватывается коническим 
  разрезным пластмассовым вкладышем 4, который поджимается пружиной 5 к корпусу 
  3, за счет чего создается натяг в соединении пальца с вкладышем и наконечником 
  тяги.
  
  Шаровые шарниры при сборке заполняются смазкой ШРБ-4 и герметизируются с одной 
  стороны заглушкой 6, завальцованной в наконечнике тяги, а с другой стороны защитным 
  колпачком 2.
  
  Кронштейн 10 (см. рис. Рулевое управление) маятникового 
  рычага крепится двумя болтами к правому лонжерону кузова напротив картера рулевого 
  механизма. В кронштейне 2 (см. рис. Разрез кронштейна 
  маятникового рычага) установлены две пластмассовые втулки 8, в которых вращается 
  ось 9. При сборке в кроштейн закладывается смазка Литол-24. Торцевое уплотнение 
  втулок обеспечивается уплотнителями 7 и шайбами 6 и 10.
					