1.1. Технические характеристики автомобилей
| Показатель | ВАЗ-2114-20 | ВАЗ-2115-20 | ВАЗ-2115-01 | |
| Общие данные | ||||
| Количество мест | 5 | |||
| Полезная масса, кг | 425 | |||
| Снаряженная масса, кг | 970 | 985 | 985 | |
| Габаритные размеры автомобилей с собственной массой |  | см. рис. 1.1а, рис. 1.1б |  | |
| Максимальная скорость, км/ч |  | 158 |  | |
| Время разгона с места с переключением передач на автомобиле с полной массой до скорости 100 км/ч, с | 13,2 | |||
| Показатель | ВАЗ-2114-20 | ВАЗ-2115-20 | ВАЗ-2115-01 | |
| Двигатель | ||||
| Модель | 2111 | 21083 | ||
| Тип | четырехтактный, бензиновый, с распределенным впрыском топлива | четырехтактный, бензиновый, карбюраторный | ||
| Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |||
| Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 82x71 | |||
| Рабочий объем, л | 1,499 | |||
| Степень сжатия | 9,8 | |||
| Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) и по ISO 1585 при частоте вращения коленчатого вала 5400 мин1, не менее, кВт | 56,4 |  | ||
| Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) и по ISO 1585 при частоте вращения коленчатого вала 5400 мин1 |  |  | ||
| Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) и по ISO 1585 при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин1, не менее, кВт |  | 49 | ||
| Порядок работы цилиндров |  | |||
| Трансмиссия | ||||
| Сцепление | однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной | |||
| Привод выключения сцепления | тросовый, беззазорный | |||
| Коробка передач | пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный | |||
| Передаточные числа: первая передача вторая передача третья передача четвертая передача пятая передача задний ход главная передача | 3,636 1,95 1,357 0,941 0,784 3,5 3,706 | |||
| Привод передних колес | валами с шарнирами равных угловых скоростей | |||
| Ходовая часть | ||||
| Передняя подвеска | независимая, с телескопическими амортизационными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости | |||
| Задняя подвеска | с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой | |||
| Колеса размер обода | дисковые, штампованные 5J-13H2 | |||
| Шины размер шин | радиальные, низкопрофильные, бескамерные 165/70R13, 175/70R13 | |||
| Рулевое управление | ||||
| Тип рулевого управления | травмобезопасный, с регулируемым наклоном рулевой колонки | |||
| рулевой механизм | шестерня-рейка | |||
| Рулевой привод | две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов | |||
| Тормоза | ||||
| Рабочая тормозная система: |  | |||
| передний тормозной механизм | дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками | |||
| задний тормозной механизм | барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном | |||
| тормозной привод | гидравлический двухконтурныи с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления | |||
| Стояночный тормоз | ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес | |||
| Электрооборудование | ||||
|  | однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с "массой" | |||
| Номинальное напряжение | 12В | |||
| Аккумуляторная батарея | 6СТ-55А, зарядом 55 А-ч | |||
| Генератор | переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения | |||
| Стартер | дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода | |||
| Кузов | ||||
| Модель Тип Модель Тип | ВАЗ-2115 седан, цельнометаллический, несущей конструкции, четырехдверный (для автомобилей ВАЗ-2115) ВАЗ-2114 хэтчбек, цельнометаллический, несущей конструкции, пятидверный (для автомобилей ВАЗ-2114) | |||
 
					

