Поиск

ВАЗ 21213

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям ВАЗ:
 

15.5 Замена сальника ведущей шестерни главной передачи

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 border=

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем задний мост.

Сливаем масло из картера заднего моста (см. Замена масла в заднем мосту).
Снимаем обе полуоси (см. Снятие полуоси и замена сальника).
Отсоединяем задний карданный вал от фланца редуктора заднего моста (см. Снятие карданного вала).

15.5 Замена сальника ведущей шестерни главной передачи ВАЗ 21213

Отводим карданный вал от фланца редуктора.

15.5 Замена сальника ведущей шестерни главной передачи ВАЗ 21213

Подвязываем карданный вал за вилку шарнира к верхней продольной штанге.

15.5 Замена сальника ведущей шестерни главной передачи ВАЗ 21213

Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент сопротивления вращению шестерни.

15.5 Замена сальника ведущей шестерни главной передачи ВАЗ 21213

Вставляем болты в два близлежащих отверстия фланца и навинчиваем на них гайки.

15.5 Замена сальника ведущей шестерни главной передачи ВАЗ 21213

Вставив мощную отвертку между болтами, удерживаем фланец от проворачивания, а головкой на 24 отворачиваем гайку крепления фланца.

15.5 Замена сальника ведущей шестерни главной передачи ВАЗ 21213

Фланец также можно зафиксировать монтажной лопаткой.

15.5 Замена сальника ведущей шестерни главной передачи ВАЗ 21213

Снимаем гайку крепления фланца и шайбу.

15.5 Замена сальника ведущей шестерни главной передачи ВАЗ 21213

Молотком с пластмассовым бойком сбиваем со шлицев ведущей шестерни фланец…

15.5 Замена сальника ведущей шестерни главной передачи ВАЗ 21213

…и снимаем его.

15.5 Замена сальника ведущей шестерни главной передачи ВАЗ 21213

Шлицевой отверткой поддеваем сальник ведущей шестерни…

15.5 Замена сальника ведущей шестерни главной передачи ВАЗ 21213

…и вынимаем его.

Смазываем рабочую поверхность нового сальника смазкой Литол-24…

15.5 Замена сальника ведущей шестерни главной передачи ВАЗ 21213

…и запрессовываем его в гнездо картера редуктора подходящим отрезком трубы.

Устанавливаем фланец и шайбу на ведущую шестерню. Удерживая фланец, затягиваем гайку его крепления моментом 118–255 Н.м (12–26 кгс.м), периодически проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни (проворачиванием шестерни динамометром по часовой стрелке).
Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению (см. фото 3) был не ниже 59,0 Н.см (6 кгс.см), то новый момент должен быть больше этой величины на 9,8–19,6 Н.см (1–2 кгс.см). Если же первоначальный момент был меньше 59,0 Н.см (6 кгс.см), то гайку крепления фланца затягиваем до достижения момента сопротивления вращению 59,0–88,0 Н.см (6–9 кгс.см), не превышая при этом момента затягивания 118–255 Н.м (12–26 кгс.м). Если при затягивании гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни превысил 88,0 Н.см (9 кгс.см), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, заменяем распорную втулку редуктора (см. Разборка редуктора заднего моста) и вновь проводим регулировку.
Дальнейшую сборку и установку узлов производим в обратной последовательности.

Реклама