6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
6.1. Техническая характеристика
|  
       Код двигателя:  
   | |
|  
       – 4-цилиндровый двигатель 2,0 л  
     |  
       601,912 
   | 
|  
       – 5-цилиндровый двигатель 2,5 л:  
   | |
|  
           • без турбонаддува  
     |  
       602,912  
   | 
|  
           • с турбонаддувом  
     |  
        602,962  
   | 
|  
       – 6-цилиндровый двигатель 3,0 л:  
   | |
|  
           • без турбонаддува  
     |  
        603,912 
   | 
|  
           • с турбонаддувом 
     |  
       603,960, 603,962 или 603,963  
   | 
|  
       Рабочий объем:  
   | |
|  
       – двигатель 2,0 л  
     |  
       1997 см3 
   | 
|  
       – двигатель 2,5 л  
     |  
       2497 см3  
   | 
|  
       – двигатель 3,0 л 
     |  
       2996 см3 
   | 
|  
       Диаметр цилиндров  
     |  
       87,0 мм  
   | 
|  
       Ход поршня  
     |  
        84,0 мм 
   | 
|  
       Направление вращения коленчатого вала двигателя  
     |  
       По часовой стрелке, если смотреть с передней части автомобиля 
   | 
|  
       Расположение цилиндра № 1  
     |  
       Со стороны приводной цепи  
   | 
|  
       Порядок работы цилиндров:  
   | |
|  
       – двигатель 2,0 л  
     |  
       1 – 3 – 4 – 2  
   | 
|  
       – двигатель 2,5 л  
     |  
       1 – 2 – 4 – 5 – 3  
   | 
|  
       – двигатель 3,0 л  
     |  
       1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4  
   | 
|  
       Давление сжатия:  
      
   | |
|  
       – минимально допустимое  
     |  
       18,0 бар  
   | 
|  
       – максимальная разница между двумя любыми цилиндрами 
     |  
        3,0 бар  
   | 
|  
       Степень сжатия  
     |  
       22,0 : 1  
   | 
Распределительный вал
|  
       Осевой люфт: 
   | |
|  
       – номинальный 
     |  
       0,030 – 0,100 мм  
   | 
|  
       – предельно допустимый  
     |  
       0,150 мм  
   | 
|  
       Рабочий зазор подшипников распределительного вала: 
      
       
     
   | |
|  
       – номинальный 
     |  
       0,050 – 0,091 мм  
   | 
|  
       – предельно допустимый 
     |  
       0,150 мм  
   | 
|  
       Максимальный зазор между кулачком распределительного вала 
        и толкателем клапана  
     |  
       0,40 мм  
   | 
Максимально допустимая длина болтов крепления головки блока цилиндров
|  
       Болт М10 х 80  
    
     |  
       83,6 мм  
   | 
|  
       Болты М10 х 102 
    
     |  
       105,6 мм  
   | 
|  
       Болты М10 х 115  
    
     |  
       118,6 мм  
   | 
Система смазки
|  
       Минимальное давление масла, создаваемое масляным насосом: 
       
     
   | |
|  
       – на оборотах холостого хода  
     |  
       0,3 бар  
   | 
|  
       – при 3 000 об/мин  
     |  
       3,0 бар  
   | 
Болты крепления маховика / пластины привода
|  
       Минимальный диаметр  
    
     |  
       8,0 мм  
   | 
|  
       Максимальная длина 
     
       
     | 
       22,5 мм  
     | 
Моменты затягивания
|  
       Болты крепления крышки головки блока цилиндров  
     |  
       10 Нм 
   | 
|  
       Болты крепления шкива коленчатого вала / гасителя крутильных 
        колебаний к ступице  
     |  
       25 Нм  
   | 
|  
       Болт крепления ступицы к коленчатому валу: 
   | |
|  
       – болт с тарельчатыми шайбами 
     |  
       320 Нм 
   | 
|  
       – болт с конической шайбой: 
   | |
|  
           • стадия 1 
     |  
       200 Нм  
   | 
|  
           • стадия 2  
     |  
       Довернуть на угол 90°  
   | 
|  
       Болты крепления крышки приводной цепи:  
   | |
|  
       – болты М6 
     |  
       10 Нм  
   | 
|  
       – болты М8  
     |  
        25 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления шкива вентилятора радиатора:  
   | |
|  
       – болт с шестигранной головкой  
     |  
       10 Нм 
   | 
|  
       – торцовый болт 
     |  
       14 Нм  
   | 
|  
       Болт крепления механизма натяжения вспомогательного приводного 
        ремня  
     |  
       10 Нм  
   | 
|  
       Шарнирный палец механизма натяжения вспомогательного приводного 
        ремня  
     |  
       100 Нм  
   | 
|  
       Болт крепления промежуточного шкива вспомогательного приводного 
        ремня  
     |  
       25 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления стойки амортизатора механизма натяжения 
        вспомогательного приводного ремня:  
   | |
|  
       – верхний болт 
     |  
       25 Нм  
   | 
|  
       – нижний болт  
     |  
       20 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления насоса системы самовыравнивающейся задней 
        подвески:  
   | |
|  
       – болт с шестигранной головкой  
     |  
       25 Нм  
   | 
|  
       – совмещенный болт:  
   | |
|  
           • стадия 1 
     |  
       25 Нм  
   | 
|  
           • стадия 2 
     |  
       Довернуть на угол 90° 
   | 
|  
       Болт крепления звездочки распределительного вала:  
   | |
|  
       – болт М10  
     |  
       65 Нм  
   | 
|  
       – болт М11:  
   | |
|  
           • стадия 1  
     |  
       25 Нм  
   | 
|  
           • стадия 2  
     |  
       Довернуть на угол 90° 
   | 
|  
       Крепление пробки к корпусу механизма натяжения приводной 
        цепи  
     |  
       40 Нм  
   | 
|  
       Крепление корпуса механизма натяжения приводной цепи к 
        блоку цилиндров 
     |  
       80 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления крышек подшипников распределительного 
        вала  
     |  
       25 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления крышки приводной цепи к головке блока 
        цилиндров 
     |  
       25 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления топливного фильтра  
     |  
       25 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления головки блока цилиндров:  
   | |
|  
       – стадия 1  
     |  
       15 Нм  
   | 
|  
       – стадия 2 
     |  
        35 Нм  
   | 
|  
       – стадия 3  
     |  
       Довернуть на угол 90° 
   | 
|  
       – стадия 4  
     |  
       Выдержать паузу в 10 минут  
   | 
|  
       – стадия 5  
     |  
       Довернуть на угол 90°  
   | 
|  
       Болты крепления коробки передач к двигателю: 
   | |
|  
       – механическая коробка передач:  
   | |
|  
           • болты М10 х 40  
     |  
       55 Нм  
   | 
|  
           • болты М10 х 90  
     |  
       45 Нм  
   | 
|  
       – автоматическая коробка передач:  
   | |
|  
           • болты М10  
     |  
       55 Нм 
   | 
|  
           • болты М12  
     |  
       65 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления дополнительной части масляного поддона 
       
     |  
       10 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления масляного поддона:  
   | |
|  
       – болты М6  
     |  
       10 Нм  
   | 
|  
       – болты М8 
     |  
       25 Нм  
   | 
|  
       Маслосливная пробка:  
   | |
|  
       – болты М12  
     |  
       30 Нм  
   | 
|  
       – болты М14 
     |  
       25 Нм  
   | 
|  
       Пробка предохранительного клапана давления масла  
     |  
        50 Нм  
   | 
|  
       Болт крепления звездочки масляного насоса  
     |  
       32 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления масляного насоса  
     |  
       25 Нм 
   | 
|  
       Болты крепления маслоулавливающей пластины  
     |  
        25 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления маховика / пластины привода:  
   | |
|  
       – стадия 1: 
   | |
|  
           • стандартный маховик  
     |  
       30 Нм  
   | 
|  
           • маховик с удвоенной массой  
     |  
       40 Нм  
   | 
|  
       – стадия 2  
     |  
       Довернуть на угол 90 – 100°  
   | 
|  
       Болты крепления задней крышки коленчатого вала  
     |  
       10 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления кронштейна опоры силового агрегата  
     |  
       55 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления опоры силового агрегата к поперечине  
     |  
       40 Нм  
   | 
|  
       Болты крепления кронштейна опоры силового агрегата к двигателю 
       
     |  
       25 Нм  
   | 
|  
       Гайки крепления крышек шатунных подшипников:  
   | |
|  
       – стадия 1:  
   | |
|  
           • модели до ноября 1990 года  
     |  
       30 Нм  
   | 
|  
           • модели с декабря 1990 года  
     |  
       40 Нм  
   | 
|  
       – стадия 2  
     |  
       Довернуть на угол 90 – 100°  
   | 
|  
       Болты крепления крышек коренных подшипников:  
   | |
|  
       – болты М11:  
     
   | |
|  
           • стадия 1  
     |  
       55 Нм  
   | 
|  
           • стадия 2  
     |  
       Довернуть на угол 90 – 100°  
   | 
|  
       – болты М12  
     |  
       90 Нм  
   | 
|  
       Пробка слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров двигателя 
      
       
     |  
       30 Нм  
   |