2.9. Шатунно-поршневая группа
2.9.1 Шатунно-поршневая группа
									
									Особенности устройства 
Подбор поршня к цилиндру 
Разборка и сборка
Проверка технического состояния 
...							   
					  2.9.2 Особенности устройства
 Рис. 2.31. Основные размеры шатуна
Рис. 2.32. Размеры поршневых колец
 
Рис. 2.33. Основные размеры поршня
Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. 2.31,2.32, 2.33.
Поршень — алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня...
									
Рис. 2.31. Основные размеры шатуна
Рис. 2.32. Размеры поршневых колец
 
Рис. 2.33. Основные размеры поршня
Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. 2.31,2.32, 2.33.
Поршень — алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня...							   2.9.3 Подбор поршня к цилиндру
									
									Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) равен 0,025–0,045 мм. Он определяется промером деталей и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) – 0,15 мм.
Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, то необходимо заново подобрать поршни к цилиндрам, чтобы зазор был возможно ближе к ра...							   
					  2.9.4 Разборка и сборка
 Разборка. Извлеките из поршня стопорные кольца поршневого пальца, выньте палец и отсоедините шатун от поршня. Снимите поршневые кольца.
Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то они могут быть снова использованы. Поэтому при разборке пометьте их, чтобы в дальнейшем собрать группу с теми же деталями и установить в прежний цилиндр двигателя.
Р...
									Разборка. Извлеките из поршня стопорные кольца поршневого пальца, выньте палец и отсоедините шатун от поршня. Снимите поршневые кольца.
Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то они могут быть снова использованы. Поэтому при разборке пометьте их, чтобы в дальнейшем собрать группу с теми же деталями и установить в прежний цилиндр двигателя.
Р...							   2.9.5 Проверка технического состояния
 Очистите поршень от нагара и удалите все отложения из смазочных каналов поршня и шатуна.
Тщательно осмотрите детали. Трещины любого характера на поршне, поршневых кольцах, пальце, на шатуне и его крышке не допускаются. Если на рабочей поверхности вкладышей имеются глубокие риски, то замените вкладыши новыми.
Рис. 2.39. Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками
...
									Очистите поршень от нагара и удалите все отложения из смазочных каналов поршня и шатуна.
Тщательно осмотрите детали. Трещины любого характера на поршне, поршневых кольцах, пальце, на шатуне и его крышке не допускаются. Если на рабочей поверхности вкладышей имеются глубокие риски, то замените вкладыши новыми.
Рис. 2.39. Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками
...							    
					