2.1. Возможные неисправности, их причины и методы устранения
| Причина неисправности | Метод устранения | 
| Стук коренных подшипников коленчатого вала | |
| Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала | |
| Слишком раннее зажигание | Отрегулируйте установку момента зажигания | 
| Недостаточное давление масла | См. неисправность "Недостаточное давление масла на холостом ходу" | 
| Ослаблены болты крепления маховика | Затяните болты рекомендуемым моментом | 
| Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши | 
| Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом | Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор | 
| Стук шатунных подшипников | |
| Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания | |
| Недостаточное давление масла | См. неисправность "Недостаточное давление масла на холостом ходу" | 
| Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Замените вкладыши и прошлифуйте шейки | 
| Стук поршней | |
| Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается "биением" поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой | |
| Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Замените поршни, расточите и отхонин-гуйте цилиндры | 
| Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне | Замените кольца или поршни с кольцами | 
| Стук впускных и вьспускных клапанов | |
| Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала | |
| Увеличенные зазоры в клапанном механизме | Отрегулируйте зазоры | 
| Поломка клапанной пружины | Замените пружину | 
| Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой | Замените изношенные детали | 
| Износ кулачков распределительного вала | Замените распределительный вал и регулировочные шайбы | 
| Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе | |
| Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц | Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос | 
| Заедание редукционного клапана давления масла | Замените клапан | 
| Изношены шестерни масляного насоса | Отремонтируйте масляный насос | 
| Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши | 
| Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала | Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников | 
| Применение моторного масла несоответствующей марки и качества | Замените масло другим, рекомендуемым в приложении 4 | 
| Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе | |
| Заедание редукционного клапана давления масла | Замените клапан | 
| Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость | Замените пружину | 
| Повышенный расход масла | |
| Подтекание масла через уплотнения двигателя | Подтяните крепления или замените прокладки и сальники | 
| Засорена система вентиляции картера | Промойте детали системы вентиляции картера | 
| Износ поршневых колец или цилиндров двигателя | Расточите цилиндры и замените поршни и кольца | 
| Поломка поршневых колец | Замените кольца | 
| Закоксовывание прорезей в масло-съемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла | Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 4 | 
| Износ или повреждение маслоотража-тельных колпачков клапанов | Замените маслоотражательные колпачки | 
| Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок | Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров | 
| Перегрев двигателя | |
| Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы. Перед поиском неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика (см. подраздел "Контрольные приборы"). | |
| Недостаточное количество жидкости    в системе охлаждения                            |   1. Долейте охлаждающую жидкость   в систему охлаждения | 
| Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора                                   |   2. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды | 
| Неисправен термостат                           |   3. Замените термостат | 
| Не работает электродвигатель вентилятора                                                    |   4. Проверьте электродвигатель, замени-  те его или отремонтируйте | 
| Неисправен насос охлаждающей жидкости    |   5. Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте | 
| Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке | |
| 1. Поврежден радиатор                          |   1. Отремонтируйте радиатор или замените | 
| 2. Повреждение шлангов или прокладок    в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов |   2. Замените поврежденные шланги или   прокладки, подтяните хомуты шлангов  | 
 
					