5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
5.1. Техническая характеристика
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | 
Двигатель DOHC – это двигатель с двумя распределительными валами, установленными в головке блока цилиндров.
| Код двигателя: | |
| – двигатель 2,8 л  | 104,942  | 
| – двигатель 3,0 л | 104,980 | 
| – двигатель 3,2 л  | 104,992  | 
| Рабочий объем:  | |
| – двигатель 2,8 л  | 2799 см3  | 
| – двигатель 3,0 л | 2960 см3  | 
| – двигатель 3,2 л | 3199 см3  | 
| Диаметр цилиндров:  | |
| – двигатель 2,8 л  |  89,9 мм  | 
| – двигатель 3,0 л  |  88,5 мм  | 
| – двигатель 3,2 л  | 89,9 мм | 
| Ход поршня:  | |
| – двигатель 2,8 л  | 73,5 мм  | 
| – двигатель 3,0 л  | 80,2 мм  | 
| – двигатель 3,2 л  | 84,0 мм  | 
| Направление вращения коленчатого вала двигателя | По часовой стрелке, если смотреть с передней части автомобиля 
       | 
| Расположение цилиндра № 1  | Со стороны приводной цепи | 
| Порядок работы цилиндров  | 1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4  | 
| Давление сжатия: 
         | |
| – минимально допустимое давление | 12,0 бар  | 
| – максимально допустимая разница между двумя любыми цилиндрами 
       |  1,5 бар  | 
| Степень сжатия  | 10,0 : 1 | 
Распределительный вал
| Осевой люфт:  | |
| – номинальный  | 0,060 – 0,210 мм  | 
| – предельно допустимый  | 0,150 мм  | 
| Рабочий зазор подшипников распределительного вала: | |
| – номинальный  | 0,040 – 0,074 мм  | 
| – предельно допустимый  | 0,150 мм  | 
| Максимально допустимая длина болтов крепления 
       головки блока цилиндров
       | 163,5 мм | 
Система смазки
| Минимальное давление масла, создаваемое масляным насосом: 
       | |
| – на оборотах холостого хода  |  0,3 бар  | 
| – при 3 000 об/мин  | 3,0 бар  | 
Болты крепления маховика/пластины привода
| Минимальный диаметр | 8,0 мм  | 
| Максимальная длина 
       | 22,5 мм  | 
Моменты затягивания
| Болты крепления крышки головки блока цилиндров  | 9 Нм  | 
| Болты крепления шкива коленчатого вала к ступице  |  32 Нм  | 
| Болт крепления ступицы к коленчатому валу:  | |
| – болт с пружинными шайбами | 4 Нм  | 
| – болт с конической шайбой:  | |
|     • стадия 1 | 200 Нм  | 
|     • стадия 2  | Довернуть на угол 90° | 
| Болты крепления кронштейна вентилятора радиатора  | 21 Нм  | 
| Болты крепления верхней крышки приводной цепи  | 21 Нм  | 
| Болты крепления нижней крышки приводной цепи:  | |
| – болты М6  |  9 Нм  | 
| – болты М8 | 21 Нм  | 
| Болт крепления механизма натяжения вспомогательного приводного 
        ремня (М12)  | 75 Нм | 
| Болты крепления промежуточного шкива вспомогательного 
        приводного ремня  | 30 Нм  | 
| Болт крепления шкива механизма натяжения вспомогательного 
        приводного ремня  | 30 Нм  | 
| Болты крепления звездочки распределительного вала, управляющего 
        выпускными клапанами:  | |
| – болты с шестигранной головкой  | 18 Нм  | 
| – болты с головкой под торцовый ключ Т30  | 22 Нм  | 
| – болты с головкой под торцовый ключ Т40 (устанавливать 
        только новые болты):  | |
|     • стадия 1  | 20 Нм  | 
|     • стадия 2 | Довернуть на угол 60°  | 
| Болты крепления звездочки распределительного вала, управляющего 
        впускными клапанами:  | |
| – болты с головкой под торцовый ключ Т30 без шайбы | 12 Нм  | 
| – болты с головкой под торцовый ключ Т30 с ребрами без 
        шайбы | 22 Нм | 
| – болты с головкой под торцовый ключ Т40 (устанавливать 
        только новые болты):  | |
|     • стадия 1  | 20 Нм  | 
|     • стадия 2 | Довернуть на угол 60°  | 
| Болт подшипника распределительного вала, управляющего 
        впускными клапанами:  | |
| – обычный болт с шайбой  | 7 Нм  | 
| – болт с ребрами:  | |
|     • стадия 1  | 7 Нм  | 
|     • стадия 2 |  Довернуть на угол 90° | 
| Гайка механизма регулировки распределительного вала, управляющего 
        впускными клапанами (М20)  | 65 Нм  | 
| Колпачковая гайка механизма натяжения приводной цепи  |  40 Нм  | 
| Корпус механизма натяжения приводной цепи  |  80 Нм  | 
| Болт крепления промежуточной звездочки приводной цепи 
        (двигатель 3,0 л)  | 35 Нм  | 
| Болты крепления крышки головки блока цилиндров  | 21 Нм  | 
| Болты крепления головки блока цилиндров:  | |
| – стадия 1  | 55 Нм  | 
| – стадия 2  | Довернуть на угол 90°  | 
| – стадия 3  | Довернуть на угол 90°  | 
| Болты крепления коробки передач к двигателю  | |
| – механическая коробка передач:  | |
|     • болты М10 х 40 | 55 Нм  | 
|     • болты М10 х 90  |  45 Нм  | 
| – автоматическая коробка передач:  | |
|     • болты М10  | 55 Нм  | 
|     • болты М12  |  65 Нм  | 
| Болты крепления масляного поддона:  | |
| – болты М6 | 10 Нм  | 
| – болты М8 | 25 Нм  | 
| Маслосливная пробка  | 25 Нм | 
| Пробка предохранительного клапана давления масла  | 50 Нм  | 
| Болт крепления звездочки масляного насоса  | 32 Нм  | 
| Болты крепления масляного насоса  | 25 Нм  | 
| Болты крепления маслоприемной трубки  | 10 Нм  | 
| Болты крепления маховика / пластины привода:  | |
| – стадия 1:  | |
|     • болты с задней частью уменьшенного 
        диаметра  | 30 Нм  | 
|     • обычные болты  | 40 Нм  | 
| – стадия 2  | Довернуть на угол 90°  | 
| Болты крепления задней крышки коленчатого вала  | 9 Нм  | 
| Болты крепления кронштейна опоры силового агрегата  |  55 Нм  | 
| Болты крепления опор силового агрегата к поперечине  | 40 Нм  | 
| Гайки крепления крышек шатуна:  | |
| – стадия 1 | 30 Нм  | 
| – стадия 2 | Довернуть на угол 90 – 100°  | 
| Болты крепления крышек коренных подшипников:  | |
| – стадия 1 |  55 Нм | 
| – стадия 2 | Довернуть на угол 90 – 100°  | 
| Пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя
       | 30 Нм  | 
 
					