5.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
Использование сверла диаметром 4 мм для проверки правильности установки 
распределительного вала 
Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень 
  при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ 
  в конце такта сжатия, затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма 
  газораспределения двигателя используется ВМТ поршня первого цилиндра. 
  
Расположение установочных меток на двигателе при установке 
поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку
  
   
    |  | 
   
    | А – размещение изогнутых стержней (1) в установочных 
      отверстиях; В – метка на шкиве коленчатого вала совмещается с боковой гранью 
      кронштейна, датчика угла поворота коленчатого вала
 | 
Снятие шланга вентиляции картера с крышки головки блока 
цилиндров на моделях с системой впрыска топлива CIS 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Отметьте положение клеммы высоковольтного 
            провода первого цилиндра на крышке распределителя. |   
          | 2. Снимите крышку головки блока цилиндров. |   
          | 3. За болт крепления шкива коленчатого вала 
            проворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, пока не 
            совместятся следующие метки с указателями (см. рис. Расположение 
            установочных меток на двигателе при установке поршня первого цилиндра 
            в верхнюю мертвую точку, Снятие шланга вентиляции картера с 
            крышки головки блока цилиндров на моделях с системой впрыска топлива 
            CIS): a – метка на шкиве распределительного вала должна совместиться 
            с боковой гранью кронштейна для датчика угла поворота коленчатого 
            вала;
 b – установочные отверстия в передних фланцах распределительных 
            валов должны располагаться снаружи и на уровне верхней плоскости головки 
            блока цилиндров;
 c – ротор распределителя зажигания должен совместиться с клеммой 
            высоковольтного провода первого цилиндра.
 |   
          | 4. После совмещения всех меток поршень первого 
            цилиндра находится в верхней мертвой точке в такте сжатия. |  |