3.1. Особенности устройства
Продольный и поперечный разрез двигателя
Подвеска двигателя
|  1 – кожух опоры;  2 – опора передней подвески двигателя; 3 – фланец блока цилиндров; 4 – кронштейн; 5 – промежуточная пластина; 6 – изолирующее пластмассовое кольцо; 7 – пружина опоры;  | 
    8 – буфер;  9 – подушка опоры; 10 – шайба; 11 – опора задней подвески двигателя; 12 – дистанционная втулка; 13 – поперечина задней подвески двигателя  | 
  
На автомобилях устанавливается 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с рядным 
  вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного 
  вала (см. рис. Продольный и поперечный разрез двигателя). 
  В зависимости от модели или модификации автомобиля могут устанавливаться двигатели 
  трех типов:
  
   – 2101 – с рабочим объемом 1,2 л. Это двигатель автомобилей ВАЗ-2101;
   – 21011 – с рабочим объемом 1,3 л. Основной двигатель для автомобилей 
  ВАЗ-21011. От двигателей 2101 он отличается увеличенным до 79 мм диаметром цилиндров, 
  поэтому имеет другие блок цилиндров, прокладку головки цилиндров и поршни с 
  поршневыми кольцами;
   – 2103 – с рабочим объемом 1,45 л. Применяется на автомобилях ВАЗ-21023. 
  От двигателей 2101 отличается увеличенным на 14 мм ходом поршня. Поэтому имеет 
  другой коленчатый вал и другие детали цепного привода механизма газораспределения. 
  Кроме того, на нем устанавливается карбюратор с другими тарировочными данными, 
  предназначенный для двигателей с рабочим объемом 1,45 л. 
  
  В настоящем разделе описывается ремонт двигателя 2101. Особенности ремонта двигателей 
  21011 и 2103 изложены в подразделе 13.1.2.1 и подразделе 
  13.4.
  
  Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач устанавливается на автомобиле 
  на трех эластичных опорах (см. рис. Подвеска двигателя). 
  Опоры воспринимают как массу двигателя, так и нагрузки, возникающие от вибрации 
  двигателя, от инерции двигателя при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении. 
  Двумя передними опорами двигатель крепится к поперечине передней подвески автомобиля, 
  а задней – к поперечине задней подвески двигателя.
					
