|  1. Поставьте автомобиль на подъемник или над 
            смотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесите 
            задний мост с одной или двух сторон. | 
        
         
          |  2. Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной 
            батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. 
            Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу. | 
        
         
          |  
            
            Предупреждение 
               Чтобы не повредить 
              радиатор, поворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживайте 
              штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым 
              или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки. 
            
           | 
        
         
          |  3. Слейте жидкость из радиатора, блока цилиндров 
            и отопителя, для чего отверните пробки на левой стороне блока цилиндров 
            и на нижнем бачке радиатора, верхний рычажок управления отопителем 
            сдвиньте вправо (им открывается кран отопителя) и снимите пробки с 
            расширительного бачка и радиатора. | 
        
         
          | 4. Снимите кожух вентилятора. Отсоедините от 
            двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор 
            вместе с термостатом и шлангами. | 
        
         
          | 5. Снимите воздушный фильтр, предварительно 
            отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте 
            карбюратор технологической заглушкой. | 
        
         
          | 6. Отверните гайки крепления приемной трубы 
            глушителей к выпускному коллектору. | 
        
         
          | 7. Снимите коробку передач (см. подраздел 
            7.2.2). | 
        
         
          | 8. Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельной 
            заслонки карбюратора и трос управления воздушной заслонкой. | 
        
         
          | 9. Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива 
            и шланги, идущие к отопителю. | 
        
         
          | 10. Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите 
            двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке 
            крепления выпускного коллектора, а с левой стороны – за отверстие 
            крепления кожуха сцепления. | 
        
         
          | 11. Слегка натяните цепь тали, отверните гайки 
            крепления подушек 9 (см. рис. Подвеска двигателя) 
            передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте 
            двигатель из моторного отсека. | 
        
         
          | 12. Снимите теплоизоляционный щиток стартера 
            и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с 
            блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески 
            двигателя.  | 
        
         
          | 13. Отверните болты крепления сцепления и снимите 
            его. | 
        
         
          14. Снимите теплоизоляционный щиток стартера 
            и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с 
            блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески 
            двигателя. 
            Отверните болты крепления сцепления и снимите его. | 
        
        
          | 15. Устанавливайте двигатель на автомобиль в 
            последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению 
            двигателя с коробкой передач: первичный вал должен точно, без перекоса, 
            войти в шлицы ведомого диска сцепления. |