|  1. Вымойте двигатель на моечной 
            установке, установите его на стенд для разборки и слейте из картера 
            масло. | 
        
         
          |  2. Снимите карбюратор, отсоединив 
            от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки. | 
        
         
          |  3. Снимите топливный насос, распределитель 
            зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя 
            температуры охлаждающей жидкости. | 
        
         
          | 4. Снимите ремень привода генератора 
            и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора. | 
        
         
          | 5. Снимите насос охлаждающей жидкости, 
            отсоединив от насоса и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости 
            из отопителя. | 
        
         
          | 6. Снимите с головки цилиндров 
            выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости 
            к отопителю. | 
        
         
            | 
          7. Приспособлением А.60312 отверните и 
            снимите масляный фильтр с прокладкой. | 
        
         
          | 8. Выверните датчик контрольной 
            лампы давления масла, снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер 
            и масляный насос. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя 
            и выньте маслоотделитель вентиляции картера. | 
        
         
            | 
          9. Снимите шкив коленчатого вала, закрепив 
            маховик фиксатором А.60330/R (см. рис. Снятие 
            маховика) и отвернув ключом А.50121 храповик. | 
        
         
          | 10. Снимите крышку головки цилиндров 
            и крышку цепного привода распределительного вала. Отверните болты 
            крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного 
            насоса. | 
        
         
          | 11. Ослабьте колпачковую гайку 6 
            (см. рис. Снятие натяжителя и успокоение цепи) 
            натяжителя цепи, отверните гайки 4 крепления его к головке цилиндров, 
            снимите натяжитель и, отвернув болт 2, снимите башмак 3 натяжителя 
            цепи. | 
        
         
          | 12. Отверните ограничительный палец 
            цепи, снимите звездочки привода масляного насоса и распределительного 
            вала и выньте цепь. | 
        
         
            | 
          13. Ослабьте гайки шпилек 4. Отвернув гайки 
            крепления, снимите корпус подшипников шпилек 4 и, удалив упорный фланец 
            1, осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса 3 подшипников, 
            выньте распределительный вал 2. | 
        
         
          | 14. Отверните болты крепления головки 
            цилиндров и снимите ее вместе с выпускным коллектором и впускным трубопроводом. | 
        
         
            | 
          15. Снимите упорный фланец 1 валика привода 
            масляного насоса и выньте валик 3 из блока цилиндров (2 – болт крепления 
            фланца, 4 – ключ). | 
        
         
            | 
          16. Универсальным съемником А.40005/1/7 из 
            комплекта А.40005 снимите звездочку с коленчатого вала. | 
        
         
          | 17. Отверните гайки шатунных болтов, 
            снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с 
            шатунами. | 
        
         
          |  
            
            Предупреждение 
               При разборке 
              двигателя пометьте поршень, шатун, вкладыши коренных и шатунных 
              подшипников, чтобы при сборке установить их на прежнее место. 
            
           | 
        
         
          | 18. Установите фиксатор 5 (см. рис. 
            Снятие маховика), отверните болты 3, снимите 
            шайбу 4 и маховик с коленчатого вала, снимите переднюю крышку картера 
            сцепления. | 
        
         
            | 
          19. Выталкивателем А.40006 выньте подшипник 
            первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу. | 
        
         
          |  20. Снимите держатель сальника 
            коленчатого вала. | 
        
         
          | 21. Отверните болты крышек коренных 
            подшипников. Снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый 
            вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре. |