|  1. Вымытый и очищенный блок цилиндров 
            установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки. | 
        
         
          |  2. Вымытый и очищенный блок цилиндров 
            установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки. | 
        
         
          |  3. Уложите в гнездо среднего подшипника 
            и в его крышку вкладыши без выточки на внутренней поверхности, а в 
            остальные гнезда и соответствующие крышки – вкладыши с выточкой (с 
            1987 г. нижние вкладыши коренных подшипников устанавливаются без выточки 
            на внутренней поверхности). | 
        
         
          |  
            
            Предупреждение 
               Цилиндры двигателя, 
              а также поршни и сальники, вкладыши подшипников и упорные полукольца 
              коленчатого вала перед установкой смажьте моторным маслом. 
            
           | 
        
         
            | 
          4. Уложите в коренные подшипники коленчатый 
            вал и вставьте в гнезда задней опоры два упорных полукольца, подобранные 
            по толщине согласно указаниям подраздела 
            3.10.6. | 
        
         
          | 5. Установите крышки коренных подшипников 
            в соответствии с метками (см. рис. Метки на 
            крышках коренных подшипников и условный номер блока цилиндров). | 
        
         
          |  
            
            Предупреждение 
               Крышки коренных 
              подшипников устанавливайте в прежний блок. Для этого блок цилиндров 
              и принадлежащие ему крышки помечены одинаковым условным номером 
              (см. рис. Метки на крышках коренных подшипников 
              и условный номер блока цилиндров и рис. Маркировка 
              размерной группы цилиндров на блоке и условного номера блока цилиндров). 
              Упорные полукольца устанавливайте выемками к упорным поверхностям 
              коленчатого вала, причем с передней стороны задней опоры ставьте 
              сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое 
              (желтого цвета). 
            
           | 
        
         
            | 
          6. Наденьте на фланец коленчатого вала 
            прокладку держателя сальника, а в гнезда держателя вложите болты крепления 
            передней крышки картера сцепления. Наденьте держатель с сальником 
            на оправку 41.7853.4011 и, передвинув его с оправки на фланец коленчатого 
            вала, прикрепите к блоку цилиндров (cтрелками указаны выступы для 
            центрирования держателя относительно фланца коленчатого вала). | 
        
         
          | 7. Установите по двум центрирующим 
            втулкам переднюю крышку 6 (см. рис. Снятие 
            маховика) картера сцепления. | 
        
         
          | 8. Установите маховик на коленчатый 
            вал так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась 
            против оси шатунной шейки четвертого цилиндра, заблокируйте фиксатором 
            А.60330/R маховик и прикрепите его болтами к фланцу коленчатого вала. | 
        
         
            | 
          9. С помощью втулки из набора А.60604 вставьте 
            в цилиндры поршни с шатунами. В наборе имеются втулки номинального 
            и ремонтных размеров поршней. Поэтому необходимо подобрать втулку, 
            пригодную для данного размера устанавливаемого поршня. Можно применять 
            также регулируемую втулку 67.7854.9517. | 
        
        
          | 
            
            Предупреждение 
               Отверстие для 
              пальца на поршне смещено на 2 мм, поэтому при установке поршней 
              в цилиндры метка «П» на поршнях должна быть обращена к передней 
              части двигателя. 
            
           | 
        
         
          | 10. Установите вкладыши в шатуны 
            и крышки шатунов. Соедините шатуны с шейками коленчатого вала, установите 
            крышки и затяните шатунные болты. | 
        
         
          | 11. Установите на коленчатый вал 
            звездочку. Установите валик привода масляного насоса и закрепите упорным 
            фланцем. | 
        
         
          | 12. Установите по двум центрирующим 
            втулкам на блоке головку цилиндров с прокладкой, с выпускным коллекто-ром 
            и впускным трубопроводом.  | 
        
         
          13. Затяните в определенной последовательности 
            (см. рис. Порядок затягивания болтов головки 
            цилиндров) в два приема болты крепления: 
                  – предварительно моментом 33,3– 
            41,16 Н·м (3,4–4,2 кгс·м) болты 1–10; 
                  – окончательно моментом 95,94–118,38 
            Н·м (9,79–12,08 кгс·м) болты 1–10 и моментом 31,36–39,1 Н·м (3,2–3,99 
            кгс·м) болт 11. | 
        
         
          | 14. Поверните маховик так, чтобы 
            метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров 
            (cм. рис. Проверка совпадения установочной 
            метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров). | 
        
         
          | 15. Установите звездочку на распределительный 
            вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы 
            метка 1 на звездочке находилась против метки 2 на корпусе подшипников 
            (см. рис. Проверка совпадения установочной 
            метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников). | 
        
         
          | 16. Снимите звездочку и, не изменяя 
            положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров 
            и закрепите, затягивая гайки в определенной последовательности (см. 
            рис. Порядок затягивания гаек корпуса подшипников 
            распределительного вала). | 
        
         
          | 17. Установите на головке цилиндров 
            успокоитель цепи. | 
        
         
          18. Установите цепь привода распределительного 
            вала: 
                  – наденьте цепь на звездочку распределительного 
            вала и введите в полость привода, устанавливая звездочку так, чтобы 
            метка на ней совпала с меткой на корпусе подшипников (см. рис. Проверка 
            совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала 
            с меткой на корпусе подшипников). Болт звездочки не затягивайте 
            до упора; 
                  – установите звездочку на валик 
            привода масляного насоса, также не затягивая окончательно болт крепления; 
                  – установите башмак натяжителя 
            цепи и натяжитель, не затягивая колпачковую гайку, чтобы пружина натяжителя 
            могла прижать башмак; заверните в блок цилиндров ограничительный палец 
            цепи; 
                  – поверните коленчатый вал на 
            два оборота в направлении вращения, чтобы обеспечить нужное натяжение 
            цепи; проверьте совпадение меток на звездочках с метками на блоке 
            цилиндров (cм. рис. Проверка совпадения установочной 
            метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров) 
            и на корпусе подшипников (см. рис. Проверка 
            совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала 
            с меткой на корпусе подшипников).; 
                  – если метки совпадают, то, заблокировав 
            маховик фиксатором А.60330/R (см. рис. Снятие 
            маховика), окончательно затяните болты звездочек, колпачковую 
            гайку натяжителя цепи и отогните стопорные шайбы болтов звездочек; 
            если метки не совпадают, то повторите операцию по установке цепи. | 
        
         
          | 19. Отрегулируйте зазор между кулачками 
            распределительного вала и рычагами привода клапанов. | 
        
         
            | 
          20. Установите крышку привода распределительного 
            вала с прокладкой и сальником на блоке цилиндров, не затягивая окончательно 
            болты и гайки крепления. Оправкой 41.7853.4010 отцентрируйте положение 
            крышки относительно конца коленчатого вала и затяните окончательно 
            гайки и болты ее крепления (стрелками показаны выступы для центрирования 
            крышки относительно ступицы шкива коленчатого вала). | 
        
         
          | 21. Установите шкив коленчатого 
            вала и заверните храповик. | 
        
         
          | 22. Смажьте маслом уплотнительное 
            кольцо масляного фильтра и установите фильтр, вручную привернув его 
            к штуцеру на блоке цилиндров. Установите маслоотделитель вентиляции 
            картера, крышку сапуна и закрепите фиксатор сливной трубки маслоотделителя. | 
        
         
          | 23. Установите масляный насос и 
            масляный картер с прокладкой. | 
        
         
          | Установите насос охлаждения жидкости, кронштейн 
            генератора и генератор. Наденьте ремень на шкивы и отрегулируйте его 
            натяжение. | 
        
         
          | 24. Установите на головке цилиндров 
            подводящую трубку радиатора отопителя и выпускной патрубок. Прикрепите 
            к насосу охлаждающей жидкости и выпускному коллектору отводящую трубку 
            радиатора отопителя. | 
        
         
          | 25. Установите датчики контрольных 
            приборов. | 
        
         
          | 26. Установите шестерню привода 
            масляного насоса и распределителя зажигания. Установите распределитель 
            зажигания и отрегулируйте момент зажигания. Заверните свечи зажигания, 
            установите на них ключ 67.7812.9515 и затяните динамометрическим ключом. | 
        
         
          | 27. Установите топливный насос (см. 
            подраздел 4.1.3). | 
        
         
          | 28. Установите карбюратор, присоедините 
            к нему шланги и закройте его технологической заглушкой. | 
        
         
          | 29. Установите крышку головки цилиндров 
            с прокладкой и кронштейном топливопровода. | 
        
         
          | 30. Залейте масло в горловину на 
            крышке головки цилиндров. |