Снятие, установка и проверка исправности функционирования вакуумного 
  усилителя тормозов
СНЯТИЕ
Схема установки вакуумного усилителя и подсоединения исполнительного 
штока к рычагу педали ножного тормоза 
Регулировка положения датчика-выключателя стоп-сигналов (номинальное 
значение зазора «А» составляет 0.3 мм)
Схема подключения к тормозному усилителю измерителей
Проверка герметичности тормозного усилителя без нагрузки
Проверка герметичности тормозного усилителя под нагрузкой
 
 | 
 | 
 | 
| 
 | 
1. Взведите стояночный тормоз.
             2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
             3. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя уровня тормозной 
            жидкости.
             4. Отсоедините от ГТЦ гидравлические трубки, - сразу же закупорьте 
            открытые концы линий во избежание попадания в систему грязи. 
             5. Отдайте крепежные гайки и отделите от тормозного усилителя ГТЦ. 
            
 
 
 | 
 6. Отсоедините от сборки усилителя 
                    вакуумный шланг.
  | 
 
 
             7. Перейдите в салон, извлеките крепежный штифт и отделите разрезной 
            палец толкателя тормозного усилителя от рычага педали ножного тормоза, 
            затем отдайте четыре гайки крепления усилителя к переборке двигательного 
            отсека.
             8. Стараясь не зацеплять тормозные линии, снимите сборку вакуумного 
            усилителя с задней переборки двигательного отсека. Внимание: Уроненная 
            в процессе демонтажа сборка вакуумного усилителя подлежит замене в 
            обязательном порядке! Помните также, что чрезмерное усилие, прикладываемое 
            к штоку толкателя сборки под углом более 3° относительно осевой линии 
            чревато повреждением цилиндра силового поршня. 
 
 
 | 
 9. Без необходимости не изменяйте 
                    длину штока толкателя, - если длина была изменена, отрегулируйте 
                    ее таким образом, чтобы величина выступания «L» соответствовала 
                    требованиям Спецификаций.
  | 
 
 
 
 | 
 10. Во избежание повреждения 
                    резинового защитного чехла толкателя уложенный на верстак 
                    снятый усилитель не должен подвергаться значительным вертикальным 
                    нагрузкам.
  | 
 
 
 | 
 
 
 | 
УСТАНОВКА
| 
 | 
| 
 1. Заведите сборку вакуумного усилителя на свое 
              штатное место, аккуратно продев шток толкателя в отверстие в переборке.
               2 . Подсоедините шток к рычагу педали ножного тормоза и закрепите 
              разрезной палец цилиндрическим штифтом. Затяните четыре крепежных 
              гайки.
               3. Подсоедините к усилителю вакуумный шланг.
               4. Установите ГТЦ (см. Раздел 
Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)).
            
 
 
 | 
 5. Измерьте длину штока толкателя, 
                    в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
  | 
 
 
6. Измерьте величину зазора между срезом резьбовой части датчика-выключателя 
              стоп-сигналов и упором педали ножного тормоза, - не вращайте датчик-выключатель. 
              В случае необходимости приведите его в норму (0.3 мм) путем отпускания 
              контргайки и корректировки положения датчика-выключателя.
               7. Смажьте соединительный палец крепления штока толкателя с целью 
              минимизации его износа.
               8. Залейте в резервуар свежую гидравлическую жидкость и прокачайте 
              тормозную систему (см. Раздел 
Прокачка гидравлического тракта тормозной системы).
               9. Произведите ходовые испытания автомобиля с целью проверки исправности 
              функционирования тормозов, - удостоверьтесь в отсутствии признаков 
              «прихватывания» колодок. 
  | 
 
 
 | 
ПРОВЕРКА 
 
 | 
   В ходе выполнения проверок 
        стояночный тормоз должен быть надежно взведен! 
  | 
Проверки без использования измерительных приборов
Проверка герметичности сборки тормозного усилителя 
| 
 | 
| 
 1. На 1-2 минуты запустите двигатель, затем заглушите 
              его и несколько раз выжмите педаль ножного тормоза с нормальным 
              (как при обычном торможении) усилием, - ход педали должен сокращаться 
              при каждом очередном толчке, в противном случае следует проверить 
              состояние контрольного клапана и подведенного к сборке усилителя 
              вакуумного шланга. Дефектные компоненты замените, затем повторите 
              проверку. При отсутствии положительных изменений проверьте усилитель 
              с помощью измерительных приборов (см. ниже).
               2. Запустите двигатель, выжмите педаль ножного тормоза, затем вновь 
              выключите зажигание. Удерживайте педаль нажатой в течение порядка 
              30 секунд, - ее положение не должно меняться, в противном случае 
              усилитель следует проверить с применением измерительных приборов 
              (см. ниже). 
  | 
 
 
 | 
Проверка исправности функционирования тормозного усилителя
| 
 | 
| 
 1. При выключенном двигателе несколько раз выжмите 
              педаль ножного тормоза для сброса разрежения в рабочей камере вакуумного 
              усилителя. 
               2. Зафиксируйте педаль в выжатом положении и запустите двигатель, 
              - при исправном усилителе педаль должна «провалиться». При отрицательных 
              результатах проверки произведите тестирование усилителя с применением 
              измерительных приборов (см. ниже). 
  | 
 
 
 | 
Проверки с применением измерительных приборов
Подсоедините к тормозному усилителю измерители.
Проверка герметичности без нагрузки
| 
 | 
| 
 1. Запустите двигатель и не глушите его до тех 
              пор, пока глубина разрежения в тормозном усилителе не достигнет 
              точки А = 66.7 кПа , - педаль ножного тормоза не выжимайте.
               2. Заглушите двигатель и проследите за показаниями вакуумметра. 
              Скорость снижения глубины разрежения в исправном усилителе составляет 
              не более 3.3 кПа за 15 секунд. При выявлении признаков нарушения 
              герметичности следует проверить состояние контрольного клапана, 
              вакуумного шланга, оценить качество сварного шва корпуса, удостовериться 
              в отсутствии повреждений диафрагмы и признаков развития утечек через 
              пластину, уплотнитель и тарельчатый клапан. В случае необходимости 
              замените сборку вакуумного усилителя. 
  | 
 
 
 | 
Проверка герметичности под нагрузкой
| 
 | 
| 
 1. Запустите двигатель, выжмите педаль ножного 
              тормоза с усилием около 20 кГс (196 Н) и, не отпуская педаль, дождитесь 
              опускания глубины разрежения в тормозном усилителе до точки В (66.7 
              кПа).
               2. Заглушите двигатель и проследите за показаниями вакуумметра, 
              - скорость падения разрежения опять-таки не должна превышать 3.3 
              кПа за 15 секунд. В случае необходимости произведите соответствующий 
              восстановительный ремонт или замените усилитель. 
          
  | 
 
 
 |